Історія подана мовою оригіналy

Кто-то в Мелитополе смог смириться с тем, что теперь городом управляют русские. А те, кто не смог, уехали на территорию, подконтрольную Украине.

Мне 41 год. Я жила в Мелитополе, работала в детском саду помощником воспитателя. У меня есть муж, двое детей и внучка.

В первый день войны мы проснулись от взрывов. Звуки доносились от аэропорта. Началась суета, мы стали созваниваться с родственниками, с сотрудниками. На работу мы уже не пошли.

Мы выехали из оккупации ближе к сентябрю. В городе была тяжелая атмосфера: много предателей, много военных. От этого было страшно.

Мои родители живут в соседнем селе. Однажды мы ехали их проведывать и напекли кексов. Едем в машине с мужем, а чеченцы на блокпосте искренне интересуются: «Это нам кексы?». Муж поворачивается и говорит: «Нет, это мы везем родителям». Они были уверены, что их тут все рады видеть, что все для них. И когда они сталкивались с недружелюбием или отказом, очень удивлялись. Много людей стали предателями. Русские открыли садик, и они пошли к ним работать.

В Мелитополе у нас свой дом. Пока мы там оставались, у нас был и свет, и газ, и вода. Но оккупанты требовали оплачивать коммунальные услуги им, мы не платили, конечно. Они все ходили с проверками, с угрозами – тяжело было.

Сначала наша старшая дочка с маленькой внучкой уехали в Запорожье, потом я с младшим сыном и с мужем. У нас два алабая, нас с ними не выпустили бы. Поэтому кота мы забрали с собой, а собак пришлось оставить дома – за ними мои родственники смотрят.

Мы выезжали на своем транспорте. Тяжело было морально: захватчики проверяли все наши вещи и обращались с нами так, будто мы никто на своей собственной земле. Пришлось это все слушать, смотреть, как ковыряются в наших вещах.

Когда нас встречали в Запорожье, мы плакали от счастья.

Мой муж устроился на работу. За мной сохранилось рабочее место и зарплата, но работы нет. Я учусь в университете и сейчас посвящаю этому все свое время. Наш сын девятиклассник, у него онлайн обучение.

Сейчас стало легче морально, потому что мы уже не первый месяц здесь. Поначалу было очень сложно – другой город, нужно было снять жилье. Но у нас дружная семья, мы друг друга всегда поддерживаем. Мой муж большой оптимист: когда у нас опускаются руки, он нам не дает падать духом. Он выстоял все митинги, которые были в Мелитополе. С ним нам все нипочем. Конечно, мы переживаем за родственников, которые там остались, созваниваемся с ними, поддерживаем их.

Я считаю, что наши военные знают, что делают и рано или поздно это приведет к Победе. Свет, вода – это все второстепенно. Мы все переживем, мы будем ждать столько, сколько потребуется, но мы победим.

Я верю в то, что будущее наше будет прекрасным. После того, что мы пережили, пройдет большая переоценка ценностей и начнется новая жизнь. Я думаю, у всех нас все будет хорошо. Пережитки прошлого останутся позади, жизнь станет лучше.