Історія подана мовою оригіналy
Родилась и проживала в Донецке с мамой и маленькой дочерью. Ребенка воспитываю одна. Война – это страшное событие в жизни любого человека, приносящее разлуку, горе.
До войны было все хорошо. Все шло своим чередом. Никто не думал, что будут обстреливать миллионный город. Было шоком, когда это все началось.
Была любимая работа в банке. Собиралась отправить дочку в первый класс. В июле 2014 года я отправила маму и ребенка к родственникам в Днепр. 26 июля разбомбили ж/д пути, пришлось возвращаться маршрутками.
Мой банк прекратил свою работу в июле 2014, пришлось искать другую работу. В августе уже все банки Донецка не работали.
Запомнилось, что перед обстрелом появлялся красный маячок, потом начинался обстрел. Было слышно, как свистят снаряды. Спали в перегородке, с перепугу выбегали на улицу. Наготове был тревожный чемоданчик с документами, деньгами и медикаментами.
Ребенка я вывезла сразу, как только начались боевые действия. А мне пришлось некоторое время пожить в Донецке, несмотря на обстрелы, приходилось ходить на работу (наша фирма работает до сих пор). Называть ее не буду.
Первый день войны – танки на улицах, БТР, захват здания СБУ. Не верилось, что будут боевые действия, думали, что молча все сдадут. Видела в окно, как летит снаряд, видела последствия обстрелов на рынке, и с ужасом осознавала, что десять минут назад я была на этом месте. Что бы случилось, если бы задержалась?
Сначала слышны были отзвуки от боевых действий в районе аэропорта, потом снаряды стали залетать в жилые кварталы.
С родными я старалась не разговаривать, чтобы не беспокоить, они же были в Днепре, смотрели новости и спрашивали, что у нас происходит. Говорила, что лично я в безопасности, что только слышу разрывы вдалеке. С соседями не общалась. Люди вокруг стали недоверчиво относиться друг к другу. Свою позицию никто не озвучивал. Говорили на бытовые темы. Позже стали появляться проблемы со связью и говорить с родными приходилось обрывками. Все живы-здоровы и все.
В августе пошла в отпуск, уехала к родственникам в Днепр. Думала вернуться, когда все закончится, но так и не вернулась. Позже переехали в Кривой Рог, здесь тоже есть родня.
Что из пережитого запомнилось больше всего? Слышен свист снаряда, но не видно, куда летит, не понятно, где упадет, наступает паника. Обстрелы усиливались вечером. Боялись ложиться спать. Потом бессонная ночь, день на работе и опять бессонная ночь. Очень тяжело жить в постоянном напряжении.
Хотела бы все события этой войны стереть из памяти. Это забыть невозможно. Это все оставило свой след.
Помню, как уезжала, вызвала такси, но оно не приехало. Просила соседа на машине подвезти до автобуса. Конечно же, подвез за большие деньги.
Пришлось видеть боевые действия, автоматные перестрелки. Не хочу рассказывать подробности. Поделюсь просто эмоциями.
Самое важное событие – вывоз ребенка на подконтрольную территорию, старалась уберечь детскую психику от травмы.
После окончания войны вернулась бы домой в Донецк. Очень неприятно, когда нас называют переселенцами, мы такие же граждане Украины. И хоть уже давно живу и работаю в Кривом Роге, чувствую себя в гостях. Хотя плохого отношения к себе я не чувствовала, но кажется, что люди относятся к донецким с некоторым недоверием. Хочу, чтоб все было как раньше.
В жизни произошли серьезные изменения: поменялась любимая работа, разлука с родными, в Донецке остались родственники, изменилось финансовое состояние.
В Донецке, конечно же, были некоторые бытовые неудобства. Не было воды, когда повреждался водопровод, но его регулярно ремонтировали. Еда была, работали магазины. Крупные сетевые магазины закрылись, а маленькие всегда работали. Действовал комендантский час, в девять вечера – отбой. Зарплату мне платили, фирма работала. Потому я и не выезжала до августа. Все надеялась, что как-то все наладится. Не верилось, что это происходит на самом деле.
Фонд Рината Ахметова помогал пенсионерам, многодетным семьям и малоимущим. Мои родственники получали гуманитарную помощь.
Пережитые события ожесточили. Мечтаю о том, чтобы был мир и рядом были родные люд и, живы и здоровы.
Счастье для меня – чтобы были счастливы мои родные. Самое ценное - то, что я жива, имею работу, могу обеспечить своего ребенка. Еще бы здоровья маме.