Історія подана мовою оригіналy
Я проживала в поселке Северный с начала войны и до сих пор. Люди уезжали, но мы остались. Здесь сильно бомбили, и по квартирам, и по школе, крыши сносили как шпателем. В подвал мы не лезли, потому что нам сказали, что это может быть братской могилой. Прятались просто под подъездом. У нас бомбят до сих пор. У меня потрескались окна, вылетели соединительные швы.
У нас была большая семья. Нас было четверо. Мы с сестрой медсестры, старшая сестра учитель, брат учился в машиностроительном. До войны была хорошая жизнь, везде ездили, часто бывали в Макеевке. Там жили мои друзья. Теперь все обрушилось и наступила черная полоса. Это грубая черта между тем временем и настоящим, хочется возврата назад.
Мы стояли на балконе и услышали свист. Оглянулись и увидели, что прямо через нас летит снаряд. Он упал на кладбище. Это был первый снаряд, который мы увидели.
Все изменилось с первых дней. Не хочется никуда выходить. Все подорожало, плюс не заканчивается война. Нет никакой радости. Седьмой год ждем, когда все закончится.
Хочется запомнить, и сделать вывод, где оно началось, и почему, кто это начал. Было очень страшно от того, что непонятно куда оно прилетит. У нас из Магдалиновки убило семью.
Получала помощь от Фонда Рината Ахметова, дай Бог ему здоровья и терпения. Это была большая помощь, очень большая. Я живу одна, мне этого пакета хватало надолго. Спасибо ему огромное.
Я получала в основном только от этого Фонда. В начале войны была еще польская помощь, давали ваучеры в магазин.
Мечтаю, чтобы закончилась война, чтобы деточки были рядом, чтобы посмотреть на правнуков. Но больше всего хочется мира, народного веселья, праздника.