Історія подана мовою оригіналy
Виктория с мужем жили в Донецке. Когда началась война, они стали волонтерами. Мотались по блокпостам, терпели унижения, чтобы помочь людям, вывезти их на территорию Украины. Через несколько лет выехали в Хмельницкий, сын там завершил учебу, и его пригласили в Испанию. Родители уехали вместе с сыном
Война – это ложь, предательство, воровство. И все, что раньше показывали и рассказывали в художественных фильмах о войне – это неправда. На самом деле события войны происходят совсем по-другому, когда ты находишься там как очевидец, как мирное население или как волонтер.
Я поняла, что все изменилось 6 апреля 2014 года, когда произошел захват облгосадминистрации в Донецке. Мой муж был очевидцем. Можно было наблюдать эти события по новостям, но муж был непосредственно на месте.
Однажды, когда мы проехали блокпост Еленовка, мы попали под обстрел «градами». Одну машину, которая находилась на две машины сзади от нас, разбомбило. По словам очевидцев, несколько военных были разорваны на части. Слава Богу, наши глаза этого не увидели. Единственное, что мы увидели, когда мой муж очень быстро проезжал этот блокпост, что по полю летит линия снарядов.
Второй момент – это когда перед Днем шахтера в 2014 году и где-то за день-два до этого недалеко от нашего дома - в 50-100 метрах, начался ближний бой. Я услышала автоматные очереди: там был гранатомет какой-то ручной. Слава Богу, тяжелее ничего не было: ни минометов, ничего другого. Но все равно было очень страшно. Этот момент очень запомнился. Я выскочила снять белье на улице и услышала автоматные очереди, забежала в коридор и собирала там вещи для переезда, и слышала то автоматные очереди, то пулеметные, то гранатометы. Это было со всех сторон и непонятно откуда. Один раз это было в моей жизни. Во всей войне нет ничего страшнее, чем ближний бой.
Мы были подавлены тем, что вокруг гибнут люди, а мы ничем не можем помочь. Конечно, мой муж как волонтер вывозил людей из-под обстрелов там, где были боевые действия. Он ехал туда, забирал детей и инвалидов и привозил их в безопасное место на подконтрольную территорию Украины. Я ездила с ним, потому что так мне было спокойнее. Мы обсуждали, какое выбрать место для переезда.
Сейчас мы уже укоренились в Испании. Это очень спокойная страна. Продолжительность жизни здесь на 20-30 лет выше, чем в странах бывшего СССР. Правительство Испании последние несколько поколений не запугивало свой народ через СМИ, поэтому и средняя продолжительность жизни в Испании 82-90 лет. А причина, почему они так долго живут, – это отсутствие стресса.
Сейчас я чувствую себя в безопасности. Был опыт, когда мы проезжали блокпосты, когда там были военные действия. Мы молились, и Господь нам отвечал. Все, что мы просили, Он делал. Это было часто таким чудом, которое невозможно себе придумать.
Для меня счастье — это не материальные блага, а близкие люди, которые счастливы, и которые рядом со мной. Для меня счастье – это не место, счастье — это люди.
Мы не могли даже предположить, что будем жить у моря. Мы не знали, что здесь берег такого красивого цвета в таком городе как Барселона. Я научилась быть терпеливой, не принимать как результат окружающие плохие обстоятельства, а обращаться в этот момент к Господу Богу и ожидать, и предвидеть от него ответ. Приходит правильное решение, я двигаюсь в правильном направлении.
И еще не стоит принимать как факт слова, от какого бы человека это не исходило, независимо от его степени авторитетности в обществе или социального происхождения. Не стоит принимать негативную информацию, мысли, пророчества. Это плохое я научилась отрезать и не размышлять об этом. Важно переключать свое внимание на положительную информацию.