Історія подана мовою оригіналy
Потеряна работа, закрыты пути передвижения, молодежь вынуждена покинуть родной дом – таковы реалии войны на Донбассе. Жительница поселка, разделенного линией разграничения, вспоминает, как тяжело было в 2014-2015 годах, и легче пока не становится.
Первый день войны... Я помню, что мы ехали из Урзуфа с отдыха. Это был июль 2014 года, и возле поселка Красный Партизан по дороге шли машины БТР.
В конце февраля 2015 года к нам в огород прилетело. Бог миловал, что все разлетелось по округе, и в основном это была земля из нашего огорода. Дом, к счастью, остался целым. Воронку в огороде засыпали мусором. Никуда не уезжали, при обстрелах сидели в подвалах, так бегали несколько месяцев.
Летом 2015 года стреляли особенно сильно. В тот момент со мной были муж, свекровь, внук. Потом они уехали в Константиновку, а через год вернулись.
Мы от всего мира закрыты, у нас выезда особого нет. Один раз утром идет на Новгородское маршрутка и в обед, а потом вообще никуда не выедешь. А мы еще и работу в Ясиноватой потеряли, муж – на железной дороге, я – в ателье.
Сейчас мы не чувствуем себя в безопасности, но чувства страха, лично у меня, нет. Понимаете, мы привыкли.
Хочется, чтобы быстрее война закончилась и дети вернулись, которые сейчас снимают квартиру в Славянске за бешеные деньги. Но сюда они не вернутся, здесь работы нет. Сын и невестка работали в Ясиноватой, на железной дороге. Они вынуждены были переехать сначала в Лиман, а теперь в Славянск. Там съемное жилье, зато есть работа.