Історія подана мовою оригіналy
Владимир Витальевич, благодаря беспокойству детей, ненадолго выезжал подальше от боевых действий на Донбассе в Днепропетровскую область. Ехал на велосипеде, спал в посадках. Все - для того, чтобы не попасть в оккупацию.
Я проживал и проживаю в Донецкой области, село Иверское. Мне 66 лет. Живу я один, но у меня две взрослых дочери: одна - в Киеве, вторая - в Италии уже давно.
Когда начались боевые действия в 2014 году, я не уезжал. А в 2022 уже некуда было деваться - пришлось эвакуироваться. Это решение я принял примерно в середине апреля. Я живу рядом с Изюмом и Барвенково. Враг быстро захватил Изюм, колонны уже двигались на Барвенково, потом - на Славянск. Дочери вынудили меня уезжать, потому что российские войска были очень близко, где-то на расстоянии 40 километров.
Могла быть оккупация, а я не хотел быть в оккупации, поэтому я выехал.
Я ехал велосипедом в Перещепино - это Днепропетровская область. Все, что надо в дорогу, я погрузил на багажник, взял спальный мешок. Ехал в апреле, было прохладно. Спал в посадках, но меня остановили дожди. В гостинице я пробыл два дня, а потом пошел в горсовет, встал на учет. Меня поселили в школе - вот такие трудности были. А потом смотрю – наши сдерживают оккупантов, и я вернулся. Сейчас у нас более-менее спокойно и тихо.
В целом, у нас в селе все было нормально. Весной магазины работали, свет и вода были. Сейчас, правда, в магазинах пусто, цены поднялись.
К сожалению, в скорое окончание войны я не верю. Вы же видите, что у них безмерные запасы оружия. За 70 лет столько наклепали… У них на армию на 2023 год денег хватит из нефти, газа.
Я уже немолодой, меня покидают силы, уже как-то нет ожиданий будущего. Нервы с этой войной… У нас до сих пор люди не верят, что была бойня в Буче. Я вот с одним доказывал, а в ответ: «Это все инсценировка». И вот как так можно? Я вижу, что людей моего возраста уже не исправишь.