Історія подана мовою оригіналy
Для Оксаны Евстафьевны самым сложным испытанием было расстаться с детьми и внуками. Но им пришлось уехать, когда начались сильные обстрелы.
Я живу в поселке Нью-Йорк, Новгородское. Муж три года назад умер, у меня есть сын и дочка. Дочь в Киеве учится и работает, живет в Киевской области, в поселке. Сын тут живет, работает на бывшем Петровском заводе.
Вспоминаю советские годы, когда была ясность, надежность, стабильность, детей растить было не так дорого, как в нынешнее время. Сейчас внучка растет, расходы очень большие, ребенок сейчас очень дорого обходится.
О первом дне войны не могу говорить – больно. В Славянске тогда погиб первый человек.
Я живу на улице, которая раньше называлась Стахановская, потом - Славянская. Военные действия происходили именно здесь: на улице есть дома поврежденные. У нас прострелили окно в летней кухне.
Моим детям пришлось уехать. Они тоже здесь жили, но когда начали сильно стрелять, а у людей начало крыши пробивать, им пришлось уехать. Для меня это было самым тяжелым.
Быт наш изменился в худшую сторону. Перебои с водой были и есть, с газом перебоев нет, но он настолько дорогой, что не знаешь, как выкрутиться.
Хорошо, что мы с мужем успели восстановить печку. Оказалось, не зря: протапливаю сейчас. Выпиливаю сад - и протапливаю. Финансовое состояние никакое, лекарства очень дорогие. Передвижения нет, в Донецк попасть не могу.
Гуманитарная помощь Фонда Рината Ахметова была хорошим подспорьем. Я три раза на заводе успела ее получить. Это помогло сэкономить деньги на лекарства. Сейчас так уже не получается.
Мечтаю о том, чтобы Украина наконец-то ожила, чтобы было, как раньше, чтоб моим внукам досталась хорошая и красивая страна.