Історія подана мовою оригіналy
Мы многодетная семья, у нас трое детей. Живем в Донецкой области в Краматорском районе. Пятнадцатилетняя дочь – инвалид второй группы. Мы здесь все время проживали, никуда не выезжали.
Нам предлагали, но куда ехать? Если хозяйство бросим, то тут ничего не будет. У нас коровы, бычок, утки, кролики – все свое, а если уедем, то останемся ни с чем. Я боюсь уезжать.
Наш внук погиб в мае из-за военных действий. Прилетел снаряд – и разорвало внука. По частям собирали… Жалко. Такой смертью погиб! А брата моего мужа ранило. В один день это все случилось в соседнем селе.
Пока стреляют – в подвале пересиживаем. Страшно уезжать, потому что непонятно, что дальше будет. Может, сегодня тут плохо, а завтра будет там… У дочери синдром Дауна. Мы стараемся ее не пугать, чтоб не допустить паники. Старшему сыну 19 лет. Боимся, что могут в армию забрать.
Когда остались без работы – вот это трудности самые большие были. Волонтерам спасибо огромное: и продуктами помогают, и денежную помощь дали. Мы углем запаслись на зиму, детям компьютер купили, чтобы по Интернету занимались.
Газ еще в марте отключили. Тогда были сильные обстрелы. Без конца трубы латали… Свет есть. Даже если линии повреждали, то через день-два все чинили. У нас печное отопление, дети зимой в тепле будут находиться. Продуктами раньше хорошо помогали, а теперь один пакет дают. На месяц это на нашу семью мало. Раньше давали по пакету на каждого, а теперь - на целую семью.
У нас молочко, яйца свои. Молочко сдаем, когда не сильно стреляют. Бывает, что недели две к нам не приезжают, а когда тихо, то забирают молоко. Огород свой садили, закрутку закрыли. Было бы хорошо, если б еще денег давали.
Хотелось бы, чтоб скорее война закончилась, хотя бы до весны. А еще лучше – до Нового года.
Хочется, чтоб мирное небо было над головой; чтоб у людей все хорошо было, была стабильность, работа, дети в школу ходили. Они же сейчас не учатся нормально. Я желаю, чтоб у всех все было хорошо. Это моя самая заветная мечта.