Історія подана мовою оригіналy
Екатерина Васильевна с мужем выехали из Харькова в начале войны и пытаются выжить в эвакуации
Мы из Харькова. Жили там и работали. После взрывов уехали в конце марта. Район наш обстреливался сильно. Пока еще не возвращались, живем в Кировоградской области.
Мы утром от взрывов подскочили. Все взрывалось в Харькове. Наш дом тоже попал под обстрел в марте. Тогда мы еще были в городе, и даже работали. Я почти месяц еще работала в торговой точке. В нашем районе остался один магазин, и мы торговали по два часа, пока обстрелов не было. Побегали, конечно, под взрывами.
Ночевать в доме было страшно, он двенадцатиэтажный. Кругом шли обстрелы. Салтовка горела. Мы все это видели. Печально и страшно. А когда уже были прямые попадания – да так, что мы и ползали, и прыгали, – тогда решили выезжать.
Медикаментов мы не получали, а продуктовую помощь нам давали, в том числе и от Фонда Рината Ахметова. Кроме продовольствия, мы еще и одеяла получили, а вот лекарствами нам ни разу не помогали.
Мы просто в машину сели и поехали. Был сильный обстрел, пока мы шли к гаражу, и рядом был разбитый гараж. Там и воронки были. Страшно, конечно. Мы поехали, и потом опять обстрелы начались. Но мы, слава Богу, выбрались.
Сперва в Харьковскую область выехали, а когда и там неспокойно стало, то перебрались оттуда по рекомендации. Знакомые и соседи уехали в Кировоградскую область и нам нашли квартиру скромненькую. Пока мы здесь. Еще не решились вернуться, но уже хотелось бы.
Родственники разъехались: кто тут, кто за границей. Пока все сложно и печально. Хотелось бы мира побыстрее.
Мы очень благодарны местным, которые нас поддерживают. Люди, конечно, попадаются разные, но у нас все было хорошо. Спасибо им, что нас приютили и были внимательными. Вот этот человеческий фактор нас тронул.
Сейчас болячки немного донимают: у мужа сахарный диабет, но мы стараемся. Лекарства дорогие, мы еще и квартиру оплачиваем, хотя с нас немного берут. Я пенсию оформить не могу. Офис наш сгорел. Теперь нужно все доказывать, искать трудовые, запросы писать в Николаев, Одессу... А это все было лет 30-40 назад. Мы тогда ездили много, муж был офицером.
Хочется, чтобы наше государство отстроили, люди вернулись в свои дома. Мира хочется, здоровья, благополучия, чтобы не озлобила война наших людей, чтоб мы были друг к другу более терпимыми. Чтобы ребята вернулись домой – к своим мамам, женам и детям.