Історія подана мовою оригіналy
Александр Павлович до средины марта с женой и родственниками оставался в Мариуполе. Ночевать приходилось в подвале. К счастью, были запасы всего необходимого, поэтому не голодали. Сейчас Александр Петрович с супругой живет в Киеве
Я инженер-экономист. В 1970 году окончил Мариупольский металлургический институт по специальности инженер-экономист в черной металлургии. Проработал 43 года. Сначала 16 лет отработал в Научно-исследовательском институте. В 1984 году перешел на Металлургический комбинат «Азовсталь», где работал и начальником бюро, и начальником отдела перспективного анализа. В 1994 году мне предложили должность главного экономиста и заместителя генерального директора. В 2010 году я еще формально полтора года проработал главным экономистом. С 2012 года я на пенсии. Жил в Мариуполе, практически не работал, занимался домашними делами.
Когда в феврале началась эта военная операция, мы с супругой сначала оставались в квартире, а с десятого по восемнадцатое марта ночевали в подвале нашего дома. Когда оккупанты «освободили» наш район, мы выехали в Запорожье, где пробыли до августа. Затем переехали в Киев. Сейчас живем на съемной квартире.
У нас был довольно приличный заработок и неплохая пенсия. В деньгах не нуждались. Медикаменты всегда были в запасе. Период с 24 февраля по 19 марта мы пережили относительно благополучно, не голодали. Только волновались из-за перестрелок, взрывов, бомбежек. Я в квартире организовал комфортную газовую плитку с баллоном, который приобрел летом 2014 года, когда была первая "военная операция". Потом на костре готовили.
Мы все это тяжело переживали, конечно. В перестрелки на улицах не попадали. К счастью, уличных боев в нашем районе города не проходило. Но был авиаобстрел, от которого пострадал наш жилой дом.
Мы сидели в подвале и над головой слышали взрывы. Неприятное ощущение. Напряжение нервное было. Но ничего, я человек выносливый.
Сейчас нам организация «Я – Мариуполь» пару раз в месяц предоставляет продукты. Но материально мы не страдаем. Видел страждущих людей, которые не имеют накоплений, у которых нет большой пенсии. Это страшно и в мирное время.
Я 1947 года рождения, помню послевоенные годы - они были очень тяжелыми. Но я тогда еще мальчишкой был, тогда переживал и сейчас переживаю все это. Грустно.