Історія подана мовою оригіналy
Мне 25 лет. Я из Мариуполя. Утром 24 февраля мне сообщили с работы, что выходить не нужно, потому что началась война. Мне было тяжело в это поверить. Я сразу перевезла к себе родных. 19 марта выехала к родителям в Мангуш, а 28 марта – на украинскую территорию.
Меня забрал мой парень и отвез в село Каменское. Мы сходили в комендатуру и попросили российских военных, чтобы выпустили нас. Они сопровождали нас в Мангуш. Когда мой парень ездил за своими родителями, они заставили его содрать тонировочную пленку со стекол автомобиля и украинский флаг с номерного знака.
Второго марта пропала связь. Родители не знали, что со мной, пока я не приехала к ним. Я выезжала на свой страх и риск с соседями парня. Это самые хорошие люди, которых я встречала. В дороге их сын учил своего трехлетнего малыша говорить: «Слава Украине! Героям слава!». Сразу по приезду в Украину он пошел воевать. К сожаленью, вскоре погиб.
В Мариуполе нам пришлось воровать продукты в магазинах, чтобы не умереть с голоду. Лекарства негде было достать.
В мой дом прилетела ракета. К счастью, она не взорвалась. Когда были в Каменском, к нам приходили оккупанты. Они выбили двери, вывели мужчин на улицу, заставили их раздеться и стреляли в воздух. Позже еще раз приходили, брали, что хотели.
Я надеюсь, что война скоро закончится. Очень хочу домой. Там остались мои родители, бабушки и дедушки. Они старенькие и уже не могут без помощи. Если даже наши бойцы отобьют территорию, сразу вернуться мы не сможем. Надо принять тот факт, что прежнего Мариуполя больше нет. Я не знаю, как можно все забыть и жить там дальше. Очень много людей похоронено во дворах.
Бабушка с дедушкой приезжали посмотреть, что с домом. Из-за трупного запаха не смогли долго там находиться. Потом россияне снесли этот дом.