Історія подана мовою оригіналy
Валерий в первый раз уехал из оккупации, чтобы нормально жить и работать, во второй раз - чтобы просто выжить.
Я сам из Горловки. Когда ее оккупировали, в 2014 году переехал в Мариуполь. В Горловке у меня был свой дом, жена работала в Сбербанке, дети учились, я на рынке торговал. Огород был, хозяйство. Все было хорошо. Когда нас оккупировали, жена потеряла работу. Я понял, что там дела не будет, мы собрались и выехали в Мариуполь. В Мариуполе обжились: жена работала, я ремонтами занимался, на рынке работал, сынок - в АТБ. Квартиру снимали, но жили нормально - всего хватало. Младшая дочка за границу ездила. Мы собирали деньги, думали, может, квартиру купим. Но 24 февраля началась война, а 26 мы уже сидели в подвале, в пятиэтажке возле Драмтеатра. Есть готовили на костре. Дом наш разбили - попали в соседнюю квартиру. У нас двери вылетели входные, окна повылетали.
Обстрелы были каждый день, трупы на улице. Прилетело в АТБ - бабушку разорвало на кусочки.
Нам удалось сбежать в Запорожье. Здесь мы у знакомых снимаем квартиру – они в Польшу уехали. Жена с дочкой уехали в Германию. У дочери на нервной почве после обстрелов Мариуполя руки трясутся. У нас с сыном работы нет сейчас. Получаем только выплаты, как временно перемещенные лица, и гуманитарную помощь от ЯМариуполь. Мы благодарны за помощь, иначе не знаю, как жили бы. Все у нас было, а теперь ничего нет.
Шокировали убийства. Как это можно? Город сносили просто. Трупы на улицах лежали, выйти нельзя было. В россии сумасшедшие люди живут. У меня там родственников много, знакомых. Некоторые понимают, что происходит, другие говорят, что они нас освобождают.
Освободили в 2014 году от имущества. Мы за восемь лет что-то нажили, нас снова освободили.
Инструменты у меня были, велосипед, холодильник. Когда мы выехали, оккупанты не просто в нашей съемной квартире пожили, но еще и все имущество вынесли. Парень, который оставался еще в подвале, нам видео прислал.
Я не знаю, поймут ли русские когда-то, что они натворили: сколько всего разрушили, разорили, скольких людей убили. Они ведь всюду, куда пришли, посеяли одну разруху. Донецк, Горловка, Енакиево, Макеевка. Там же предприятия разворовали, разрушили. Преуспевающий регион был, и ничего не стало. Я видел, что там сейчас: я ездил периодически на пару-тройку дней домой до начала войны в 2022 году. Мы из-за них потеряли все, что делали 53 года своей жизни. Слава Богу, что сами целы остались, – нам помог выехать друг сына.
Это вообще отдельная история. Человек вывез нас просто так. Мог бы свои вещи забрать, а он нас всей семьей забрал. Вообще, люди помогали другу. Я знаю человека, который из Мариуполя до Запорожья пешком дошел. Долго, с передышками, но пришел живой. В пути люди помогали, кров давали ночью, едой делились, подвозили.
Я надеюсь, нам дадут вооружение, которое сохранит жизни наших военных. И я верю, что мы победим. Хотя, последствия, конечно, будут для всего мира. От того, что натворила россия, сейчас страдают все.