Історія подана мовою оригіналy

Елена Стехина хочет навсегда забыть тот ужас, который испытывала в первые два года войны. Сейчас ее жизнь нормализовалась – есть работа, семья, недавно родился второй ребенок. Вот только свое жилье покупать страшно – как бы не остаться ни с чем.

Я помню, что 14 июня 2014 года конкретно уже начали стрелять. Мы жили в Валуйске, и это рядом с нами было. Очень сильно стреляли, вообще просто ужас был какой-то! Было страшно от неизвестности. Мы еще не понимали, где что взрывается, куда что прилетает, и все остальное. Просто было очень страшно.

Наш дом в Валуйске уцелел. А вот у родителей в Макарово повылетали все окна и двери. Это им еще повезло – через один двор от них было прямое попадание в дом, его полностью разрушило. А к родителям осколки прилетали, шкаф пробили – в общем, в дом прилетало и по дому разлеталось.

В 2015 году, где-то в июне-июле, когда свистели снаряды прямо над нами, окна тряслись, мы вообще сидели на полу и молились. Страшно было, казалось – уже все, конец. Так хочется все это забыть и не вспоминать никогда.

В то время я была матерью-одиночкой и получала гуманитарную помощь от Рината Ахметова и Красного креста – продуктовые пакеты. Это было очень большое подспорье, особенно тогда, когда вообще было нереально что-то купить, когда мы не получали зарплату в 2014 году. Многие люди тогда только тем и питались, что давали в гуманитарке. Особенно – те, кто в квартирах жили, у них ведь огородов не было. Благодаря одной гуманитарке выживали вообще.

Сейчас мы с мужем оба работаем, поэтому у нас больших проблем нет. Я с 2015 года работаю в администрации, муж – в лесничестве. Это стабильная работа, зарплата есть, можно купить все необходимое. Поэтому у нас все более-менее в порядке.

В последнее время опять начали постреливать, и это очень страшно. Боимся, чтобы опять не началось. У нас грудной ребенок, с ним в подвале сидеть без света совсем не хочется. И на работу ходить под пулями – тоже. У нас с мужем в Станице работа, поэтому мы в любом случае будем жить здесь.