Історія подана мовою оригіналy
У Александра Николаевича уже есть горький опыт оккупации и эвакуации. В 2014 году он был вынужден вместе с семьей покинуть Донецк. Поэтому полномасштабное вторжение воспринял очень серьезно. Уже на второй день он забрал родных и выехал с ними из Мариуполя, который начинали бомбить
У меня есть жена и двое детей. Мы все родились и выросли в Донецке, но в 2014 году пришлось покинуть родной город и уехать в Мариуполь.
После начала полномасштабного вторжения мы с семьей недолго совещались. К вечеру 24 февраля приняли решение уезжать из города. Мы не ощутили на себе того кошмара, который пережили мариупольцы, оставшиеся в городе. Нам с головой хватило событий в Донецке. Мы понимали, что шутки плохи, поэтому не стали задерживаться, вечером 25 февраля выехали в Доброполье Донецкой области. А когда в апреле началась эвакуация, переместились в Кропивницкий, где и сейчас находимся.
25 февраля уже было громко. Мы сразу с Левого берега переместились в Приморский район, но уже и туда снаряды прилетали. Я думаю, многие в городе не осознавали, насколько все серьезно. Нам же этих двух дней хватило, чтобы понять, что ничего хорошего не будет. Оставаться было небезопасно. Поэтому быстренько собрали самое необходимое, что могло поместиться в автомобиль, и уехали. Все остальные вещи остались там. Я так понимаю, от них уже ничего не осталось.
У меня в голове не укладываются те зверства, которые совершают оккупанты на нашей земле. У многих есть знакомые или родственники из россии, поэтому сложно изначально было поверить, что их страна пришла к нам с войной. У меня полностью поменялось мировоззрение.
Я больше не могу уважать россиян и считать их людьми.
Самые большие трудности возникают с жильем. Перемещаемся по разным квартирам. Аренда дорогая. А продуктов и всего остального хватает. От Фонда Рината Ахметова с первых дней получаем огромные пакеты гуманитарной помощи. Сейчас центр Я – Мариуполь предоставляет и «гуманитарку», и медицинское обслуживание. Мы бесконечно благодарны всем за понимание и поддержку.
Думаю, что уже в этом году, война закончится нашей победой.