Історія подана мовою оригіналy

Виталий Александрович не сразу смог выехать из Мариуполя. Он пережил ранение, гибель близких, нехватку еды и воды

Я родился и вырос в Мариуполе. Проработал 46 лет в Мариупольском порту. Сын - в Красном Кресте. Спустя два месяца взрывов мы смогли выехать. Сейчас мы в Вышгороде.

Когда не смогли жить в своей квартире, мы пошли к сыну, потом прятались в подвале. Была возможность – бегали проверяли, как квартира. Меня осколком зацепило. Слава Богу, что не задело жизненно важные органы.

Не осталось ни света, ни воды, негде было жить. Что толку было сидеть в одном городе с оккупантами? Продуктов не было, консервы из дома тягали, делились со всеми, костры палили. Два месяца немытые ходили - негде и обмыться было. Выживали, как могли. Потом дочка начала звонить, искать волонтеров - и нас через Мангуш вывезли в Запорожье.

Приехала машина, в Мангуш выехали окольными путями. А уже из Мангуша месяц не могли выехать - не выпускали людей. Благодаря дочери и жене, выбрались. Я так понял, что волонтеры с запада. Они вывезли нас в Мелитополь, из Мелитополя в Запорожье, а потом уже в Киев.

Больше всего шокировало то, что наш город превратился в руины. Люди, бедные, трупы по дорогам, все дома выгорели. У меня племянник со свояком погиб. Жутко: трупы никто не собирал, в подвалах много бедных людей.

Жизнь изменилась. У нас было все и не стало ничего… Думали жить на пенсии и радоваться жизни, а сейчас некуда возвращаться - все пропало.