Історія подана мовою оригіналy
Ирина Викторовна с семьей выехала из Степногорска, потому что без электричества не работали остальные коммуникации в квартире. Позже они узнали о разрушениях в квартире и о пожаре на садовом участке
Мы из Степногорска сразу уехали, потому что наш дом зависит от электричества. Когда света у нас не стало, сразу же пропала вода, пропало отопление. Это был февраль месяц, а у нас маленькая внучка. Мы буквально на следующий день уехали. Потом там свет восстановили, а воды так и нет в поселке. Там сейчас прифронтовая зона, ее обстреливают. Воду там привозят, но мы живем на шестом этаже - не наносишься. Поэтому мы уехали сразу в Запорожье.
Мы все там оставили, потом периодически приезжали и забирали, потому что для ребенка то того нет, то сего нет. Сколько мы с собой могли взять?
Родители мужа в Херсонской области, но, слава Богу, они умерли перед этим, а мои родители в Северодонецке. Мы ни там, ни там не поставили памятники. В Северодонецке была сестра, а теперь она уехала. Мы думаем, как бы съездить хоть фотографии какие-то забрать, потому что не осталось вообще памяти никакой - фотографии хоть на памятнике какие-то поставить.
У нас дома остались фотографии и ребенка, и всех. А в том Северодонецке совсем ничего не осталось - в тот дом попали, и он сгорел.
Мы сейчас в Запорожье, потому что тут дочка, да и до Степногорска отсюда всего 30 километров. Там у нас квартира осталась и участок земли большой - 20 соток: когда-то там садили, но сейчас там все заросло, быстро так деревья там повырастали. Туда попали несколько раз бомбы и погорели деревья, пожар был. Дом, который был, сгорел. Виноградник большой был - весь пропал, весь наш сад такой большой, старый.
Раньше мы туда ездили каждые две недели. То окна там от взрыва пооткрывало, то стекла там выбило – приезжали и забивали. В нашем подъезде два человека живут, так что смотрят за домом. Раньше мы приезжали на участок - собирали там многие фрукты, черешня там была, а сейчас все деревья погорели.
Хочется, конечно, чтобы это все закончилось. Может, в следующем году к сестре поеду. У нее муж онкобольной, ему тяжело достать лекарства. Главное, чтобы мир был, тогда и все будет.