Історія подана мовою оригіналy

Семью с двумя детьми оккупанты не хотели пропускать сторону Украины. Давили морально и старались убедить, чтобы люди повернули обратно

Мне 32 года. Жила в Мелитополе с мужем и двумя детьми. После того, как наш город оккупировали, мы переехали в Запорожье, я была беременная. В Запорожье я родила, а когда там начались сильные обстрелы ракетами, мы очень переживали за своих детей, поэтому выехали в Германию.

Когда мы из Мелитополя ехали, у мужа еще была травма ноги - были разорваны передние связки, ему надо было делать операцию. Когда мы проезжали последний пост чеченский, они очень грубо себя вели: искали у него татуировки, брали медицинские заключения. Морально нагружали, предполагали, что он воевал - может, у него осколочная рана. Он предлагал снять гипс. Оккупанты все равно нагнетали: зачем ехать в Запорожье, если замечательные врачи есть в Мелитополе, и можно ехать в Крым делать операцию. 

На этом последнем посту дети боялись, что солдаты русские заберут у них игрушки, потому что видели, как солдаты вывозили все из Мелитополя. Дети думали, что, наверное, у них нет таких игрушек.

Самое тяжелое, что все равно остались родители там. Бабушка лежачая - мама не может выехать из Мелитополя, хотя этого очень хочет. Им там очень тяжело жить, потому что они за Украину, они не «празднуют» россию и все их законы, которые они хотят там ввести, поэтому тяжело. Украинским людям тяжело жить в Мелитополе.

Больше всего шокировало, сколько погибло молодых солдат, которые защищали свою страну, которых нет теперь и не будет ни семьи, ни детей, поскольку их уже нет. Сколько жизней эти рашисты загубили, придя на нашу землю. Многие знакомые перешли на сторону россии – это было самое шокирующее.

Сначала мы были в Запорожье, потому что там жила моя бабушка, там есть родственники. Мужу сделали операцию, я родила, и поскольку у нас трое детей, мужа выпустили за границу. Мы переехали в Германию по совету знакомых. Пока находимся в лагере, но уже нам одобрили квартиру. Эта страна очень хорошо помогает.

Детям тяжело в школе из-за языка. Думаю, эту проблему можно преодолеть. Особых психологических проблем не было, просто паника. Тяжело в чужом городе, в чужой стране. 

Война закончится обязательно победой Украины, в этом мы все уверены.