Історія подана мовою оригіналy

Ольга привыкла в Харькове обходиться без света и воды. Ее пугало то, что очередной прилет может загубить жизнь внучки.

Мне 63 года, я на пенсии. Живу сейчас с внучкой, ей 14 лет. Мы уехали из Харькова в Полтаву от войны. Сын умер в октябре, невестка уехала, она не с нами. Старшая внучка моя в Днепре живет, она там работает и помогает нам пережить это трудное время.

В первый день войны у нас рано утром начали стекла дрожать. Мы не поняли, что это, пока не начались взрывы. После взрывов у нас сразу свет выбило. Страшно было. Две недели мы прятались в метро и в подвале, а потом наняли транспорт и переехали в Полтаву. Снимаем простенькое жилье без бытовой техники, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Все эти события повергли меня в шок. Я не за себя испугалась, а за внучек: за их жизнь, их будущее. У меня и до сих пор тревога внутри - нервная система напряжена до предела. У меня больные колени, и на нервной почве все болезни обостряются: после смерти сына начались проблемы с сердцем и давлением. На лекарства уходит денег много.

Я каждый день молю Бога, чтобы все это поскорее закончилось. У меня уже возраст, а внучки еще молоденькие: младшей - вообще 14 лет. Хочется, чтобы было мирно и сирена не гудела. Но мы живем в сложное время, военное.