Історія подана мовою оригіналy

После того, как в Нижнетеплое пришла война, люди стали другими. Молодежи нет совсем, а те, кто остался в селе, боятся всего – взрывов, болезней.

Я инвалид, живу сама. Дети отдельно все живут. До войны была нормальная жизнь: работали, инвалидности не было. Часто вспоминаю Советский Союз, я всю жизнь дояркой проработала.

Когда здесь все начиналось, помню, по хатам ходили проверяли, трепали и зятя, и сына. Бомбили нас тут, мы в подвалах сидели. Страшно, конечно, было, но сейчас хоть тихо.

В 2015 году я работала возле ГРЭС в свинарнике, и нас там очень бомбили. На наш свинарник штук пять мин упало. Я была на работе как раз, мы посуточно работали. Была вечерняя кормежка, и слышу, что разрывается снаряд. Конечно, мы испугались, начальник испугался – давай сразу нас считать. Потом бомбежки были возле дома, окна летели. 

Конечно, война сильно изменила нас. Боишься всего, из хаты не выходишь, еще и пандемия теперь. Вот в магазин сходишь за хлебом - и на этом все.

Раньше нам гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова давали. Помогли хорошо: и продукты были, и масло, и крупа. Хорошо было. А сейчас не знаешь, как выжить, как за газ заплатить.

Хочется хоть немножко еще пожить. Да чтоб мир был, а то распадается все, молодежи нет – одни пенсионеры и алкаши здесь остались.