Історія подана мовою оригіналy
Елена уже видела войну. Она жила бок о бок с войной последние восемь лет, и все это время могла оставаться дома. Но сейчас ей пришлось покинуть дом, чтобы не сойти с ума от всего происходящего.
Я жила раньше в Северодонецке. Когда началось вторжение в Украину, я лежала в больнице, и как раз в тот день меня выписали. Я даже не слышала, как все взрывалось: мне сваха позвонила и сказала, что началась война. Я говорю: «Уже восемь лет война». А она ответила, что полномасштабная.
В 2014 году мы никуда не уезжали, были дома. Но на этот раз это было невыносимо: если бы я еще осталась дома, я бы сошла с ума. Мы сидели дома, никуда не выходили, по подвалам только бегали – прятались.
Света не было, газа не было, мы дровами топили печку и на печке кушать готовили. Медикаменты у меня были - целый ящик, я запасливая.
Нашу семью эти события разбросали. Я с мужем в Украине. Дети тоже в Украине. Свекровь - в другой стороне.
Когда решилась уезжать, я целую дорогу плакала, что еду из дома непонятно, куда. Я сначала сама выезжала.
Ехала машина - там было одно место, и муж меня отправил до Днепра, а потом я уже добиралась к сватам в Сумскую область. А так – ехать некуда было.
Летом у меня была работа - я в столовой работала. Сейчас работы нет. В селе есть что-то вроде колхоза - я поначалу пробовала работать дояркой, но по здоровью не получилось. Поэтому я там работала в столовой, но на зиму столовая закрывается.
Перед войной, недели за две, мне приснился сон, что мы с мужем ехали на машине, было темно, фары у нас не горели. А потом резко светло стало, солнечно. По правой стороне ехали одни легковушки, а по левой танки шли. Погода была похожа на осеннюю. Я вышла из машины и увидела руины. Я не знаю, что будет дальше. Будем отстраивать все. Надеюсь, что будет все хорошо.