Історія подана мовою оригіналy

Семья Дианы Бабич лишилась престижного жилья и прибыльного бизнеса в Луганске. На территории Украины они впервые почувствовали себя в безопасности, и неустанно пытаются заново построить счастливую жизнь.

Война начиналась как-то так волнообразно. Не было такого конкретного дня, все плавно. Даже когда уже шли боевые действия, мы все еще надеялись, что нас отстоят, освободят. Мы уезжать не собирались: как можно бросить родителей, налаженную стабильную жизнь? Это очень сложно. Но нас вынудили.

Мы жили в центре Луганска в новостройке и были как раз под перекрестным огнем - без остановки, днем и ночью. Это был ужас какой-то. Хотелось поспать хотя бы полчасика, но было невозможно. Мы уже молились, чтобы пошел дождь, потому что в дождь стрельбу прекращали и можно было немножко отдохнуть. В таком напряжении были постоянно.

Поскольку по городу передвигаться было невозможно из-за реальной угрозы жизни, всем пришлось бросить работу: мне – руководящую должность, мужу и папе – классный юридический бизнес. У них отобрали офис, всю технику, документацию, личные вещи.

Когда центр города сильно обстреляли и разрушили все дома вокруг нас, мы уехали в загородный дом – там была водяная скважина, соседи все общались, выручали друг друга, делились продуктами. В нашем доме не было подвала, поэтому муж выкопал окоп – два метра в глубину. Как только начиналась стрельба, наша собака от страха туда влетала сама.

«Это был особенный день – на территории Украины я почувствовала себя в безопасности»

Это все было невыносимо, и мы поехали в Бердянск. Хотели там немного отсидеться, восстановить психику и вернуться обратно. Хорошо помню: как только мы въехали на территорию Украины, я сразу почувствовала себя в безопасности. Этот день был особенный.

Потом у нас были долгие поиски себя и своего места. Мы ездили в Харьков и устраивались там на работу, возвращались в Луганск, ездили в Чернигов и Днепр – пытались вместе с друзьями начать новый бизнес, но не получилось. Сейчас снимаем жилье в Ирпени, контролируем строительство дома, в который наши родители вложили деньги еще на этапе закладки фундамента.

Я работаю с командой благотворительного фонда Благодин. За свой труд я получаю гуманитарную помощь. Раньше мы, как переселенцы, получали продуктовые наборы от Фонда Рината Ахметова. Там было все необходимое, это была очень большая поддержка.

Сейчас мы мечтаем о своем доме на территории Украины. Каждый день об этом говорим, потому что надоело обделять свою семью, своего ребенка, чтобы оплатить съемное жилье.