Історія подана мовою оригіналy
Елена Александровна до последнего не хотела покидать родной дом, который был в оккупации, но в сентябре все же выехала с мужем в Запорожье
Мы с мужем проживали возле Энергодара в селе Новоднепровка. Старший сын жил в Энергодаре, а младший в Запорожье.
Утром 24 февраля мы были дома, еще ничего не знали, потому что телевизор не включали. Нам позвонил старший сын и сказал, что началась война. Для нас это был шок. Жили спокойно - и на тебе.
Было трудно, но мы как-то держались. Если честно, мы терпели до последнего, у нас очень была напряженная обстановка, но в последний момент не выдержали, и двадцать седьмого сентября выехали. Было уже очень тяжело, тем более у нас сын военный, а по соседству живет предатель родины. Пришлось все бросить и выехать. Когда выехали, стало лучше. Трудно то, что мы остались без своей крыши над головой. Сейчас в Запорожье снимаем квартиру. Старший сын с детьми тоже выехал в Запорожье.
Это очень тяжело, потому что жили спокойно, и вдруг пришлось бросить свой дом. Когда выезжали, мы очень плакали.
Даже не могу сказать, какое из пережитых событий повергло в шок. Для нас сейчас все шок. Бывают дни, что очень тяжело и слезы душат. Хорошо, что муж меня всегда поддержит. Главное, что детки и внуки живы и здоровы. Шокирует то, что началась война. Скорее бы она закончилась, хочется мира.
До глубины души меня тронул момент, когда после оккупации увидела украинский флаг. Я всю дорогу, пока ехала до Запорожья, проплакала. Вот это была радость! Также приятно было, что нас дети встречали в Запорожье.
В оккупации нам отключали газ и свет, особенно в начале войны было тяжело. И с продуктами были проблемы, в магазинах вообще ничего не было.
Мы утром становились в очередь к магазину, и стояли до позднего вечера, чтобы купить хлеб или молочко.
Мы откладывали эвакуацию, потому что надеялись, что придут наши, каждый день смотрели новости, переживали, ждали, что освободят. А оно с каждым днем все затягивалось и затягивалось. Когда во время эвакуации мы проезжали Васильевский пост и Каменское, где серая зона, было очень страшно. Неизвестно, чего ждать - в любой момент могли начать стрелять.
Не знаю, когда и как может закончиться война. Хотелось бы как можно быстрее. Очень хочется, чтобы люди жили в мире и спокойствии, чтобы никто не боялся, все могли спокойно выйти на улицу.