Історія подана мовою оригіналy
Анатолий Михайлович жил в Советском Союзе, его родные братья много лет работали на территории россии в ядерной отрасли, в сельском хозяйстве. И теперь он не понимает, как страна, на благо которой его семья столько лет работала, смогла прийти и убивать украинцев
Я родился в Лисичанске в 1949 году. Окончил школу. Поступил в институт на горный факультет. После службы в армии поступил горным мастером на шахту им. Капустина. Проработал там 27 лет, прошел путь от горного мастера до директора. Перед войной 2014 года работал техническим директором предприятия «Донбассантрацит» в городе Красный Луч. Когда началась война, казаки захватили объединение «Донбассантрацит».
Полномасштабное вторжение 2022 года застало меня в Лисичанске. В начале апреля мы с женой уехали в Павлоград, потому что в Лисичанске бомбежки были страшные. Я принял окончательное решение уехать, когда рядом со мной самолет обстрелял дома.
Дома загорелись, и я подумал, что терпеть это больше невозможно.
К тому моменту в городе уже не было воды, света, газа. Были постоянные обстрелы. Сначала я помог уехать сыну с семьей и моей старшей сестре. Она сейчас в Чехии, а сын уехал с семьей в Бельгию – у него трое детей.
Мы всю жизнь работали в большом государстве, в том числе и на россию. Старший брат мой сразу после войны работал в Челябинске на строительстве завода, участвовал в ликвидации последствий взрыва первой атомной бомбы, получил облучение радиацией. Средний брат 30 лет работал председателем колхоза в Новосибирской области. Его тоже направили в россию для поднятия сельского хозяйства. Заслуженный работник, орденоносец. Там сейчас осталось три родные племянницы. И за что путин на нас нападает? Разрушил все здесь, уничтожил.
Уезжали мы с женой на своей машине. По дороге вышло из строя сцепление. Но мне помогли – в Константиновке человек приехал, помог отремонтировать машину, забрал нас к себе переночевать. А на следующий день мы дальше поехали. Украина богата хорошими, порядочными людьми. Вот и Фонд Рината Ахметова тоже помогает людям выжить в это непростое время. Это очень важно.
Знакомые нам помогли с жильем в Павлограде. В гостях жить можно, но сердце болит о доме.
Всю жизнь я наживал имущество, а теперь там эти негодяи живут. И что там останется, я не знаю. Был прилет, половина нашего дома уже разрушена. Там сейчас линия фронта проходит.
Но я справляюсь. Я шахтер. Столько аварий на своем веку повидал, что меня уже ничем не запугать. Хотя возраст берет свое: у меня инвалидность второй группы – больное сердце. Инфаркт перенес, операцию.
Я верю, что война закончится победой Украины и разгромом россии. Все территории будут освобождены, я думаю, в следующем году. А путина и остальных будут судить в Гааге.
Я старый человек, мне 73 года. Мне бы домой вернуться, чтобы восстановить все, или получить какую-то компенсацию. Жить же где-то нужно. Временно меня тут приютили товарищи. А дальше куда ехать, если дома все разрушено? Не знаю пока, как выходить из этой ситуации.