Історія подана мовою оригіналy
Мне 71 год. Я ореховская. Мой сын работал в стоматологический поликлинике в Орехово, но остался без работы и выехал в Чехию, работает там уже четвертый год. Дом наш сгорел - разбомбили до основания. Остался забор, собачья будка и сарай. Квартира моя тоже частично пострадала, так что ничего хорошего. Все больно, все очень плохо.
Я держалась до последнего, пока в Орехово не стало совсем все ужасно. Я выехала где-то в конце апреля. Терпели, сидели в подвале вместе с внучкой и маленьким ребенком. Холодно, света и воды нет. А у нас был маленький ребенок - два годика. Попробуй ему объяснить, что надо сидеть в подвале.
Самое страшное - когда сгорел дом на глазах. Шли обстрелы, и ничего сделать невозможно было.
Когда не было света и воды, мы выехали оттуда в Запорожье. Внучка со своей семьей тоже здесь, живут на квартире со свекровью, их там шесть человек. За жилье нужно платить, а это трудно. Побираемся, ходим по гуманитаркам. В Фонде Рината Ахметова раз получила, раз в «Козак Палаці» получила – вот и вся моя гуманитарка. Люди где-то ходят, как-то выискивают, а я не умею, да и стыдно.
Когда очень быстро пришла на мне карту денежная помощь, я была очень удивлена и бесконечно благодарна. Все-таки о нас думали и заботились. Для меня это было очень трогательно, что мы не совсем брошенные.
Мы выезжали буквально ни с чем: в пакете только документы и необходимые вещи. Я, правда, пару раз ездила домой в Орехов, пока ещё можно было: пока еще дом стоял, и квартира была не повреждена.
Я сама родом из россии, но от меня родственники отказались: сказали, что я бандеровка и нацистка.
Я почему-то считаю, что скоро все должно закончиться, рассчитываю на это. Я очень хочу вернуться, но на возвращение шансов практически нет. Там на 80% всё разрушено. Куда на старость ехать?