Історія подана мовою оригіналy
Людмила Владимировна со своим супругом уехала из Авдеевки в Днепропетровскую область. Их радушно приняли в селе Орловщина: предоставили дом, помогли всем необходимым. Квартира Людмилы Владимировны разбита, но они с супругом все равно хотят вернуться в родной город. Каждый день следят за событиями в Авдеевке и плачут
Мне 58 лет, мужу - 72. Полтора года назад одна из наших дочерей умерла от рака. Когда она болела, нам очень помогал Фонд Рината Ахметова. Мы безгранично благодарны за эту помощь. Мы жили в Авдеевке, в своей квартире, которую заработали на коксохимическом заводе. Теперь она разбита. В начале апреля переехали в село Орловщина Днепропетровской области. Друзья помогли найти здесь дом. Мы платим только за коммунальные услуги. Люди нам дали одежду и обувь. Мы подружились с соседями. Они нам помогают. Дали рассаду и картошку, чтобы мы смогли посадить огород. Сейчас заготовляем дрова. Будем здесь зимовать.
В Авдеевке почти не осталось жилых домов: все разбито. Но там еще живут люди, в основном, пожилые. Они прячутся в подвалах. Мэр города обеспечивает их гуманитарной помощью. Мы тоже получаем гуманитарку раз в неделю. Здесь много переселенцев. Когда мы обращаемся к сельскому старосте, он нам никогда ни в чем не отказывает.
Мы уехали после того, как возле нашего дома взорвалась бомба. У нас есть старенький автомобиль. Мы бросили в него кое-какие вещи и поехали. Зимнюю одежду не брали, так как думали, что до зимы вернемся.
В Авдеевке война началась еще в 2014 году. Но все это время мы жили более-менее спокойно. Не было таких мощных взрывов, разрушений и такого количества погибших, как за последние пять месяцев.
Было сложно бросить свое жилье и покинуть родной город. Я до сих пор помню, как мы второпях спустились с третьего этажа, последний раз взглянули на окна своей квартиры и уехали. Тогда мы убегали, потому что боялись погибнуть, а теперь хотим вернуться в Авдеевку, но нельзя: там идут ожесточенные бои. Желаем ребятам, чтобы они отстояли город и отогнали от него оккупантов.
Я родом из Ростовской области, но уже 45 лет живу в Украине. Там осталась мама. Ей 91 год. Моя старшая дочь живет в Санкт-Петербурге. Они против войны.
За мамой ухаживают чужие люди. Раньше я навещала ее, а теперь нет такой возможности. Не могу обнять свою маму и дочку, а также близких и друзей, которые уехали в Польшу и Германию. Это очень больно.
Когда в Авдеевке начались боевые действия, отключили отопление, чуть позже – воду. У нас были скважины. Когда пропал свет, руководство города привезло генераторы, благодаря чему можно было качать воду и заряжать телефоны. Если начинался обстрел – падали на землю, ждали, пока он утихнет, а потом набирали воду и возвращались домой. Электрики, рискуя жизнью, чинили поврежденные линии электропередач. Только они все восстанавливали – в считанные минуты россияне вновь перебивали провода. Электрики снова принимались за работу. Сейчас в Авдеевке нет ни света, ни воды, ни газа. Очень выручала гуманитарная помощь от Фонда Рината Ахметова. Только благодаря ей мы выживали. И здесь, в Орловщине, уже несколько раз получали. Большое спасибо за нее Фонду.
Мы каждый день читаем новости в интернете, следим за тем, как развиваются события в Авдеевке. Мы сильно постарели, стали нервными. Боимся каждого шума. Когда слышим гром, падаем на пол. За всю свою семейную жизнь я не видела, чтобы муж плакал. А теперь если я плачу, и он со мною, или наоборот. Мы каждый день в слезах. Очень хотим мира и возвращения в родную Авдеевку. По возможности отстроим свою квартиру. Я мечтаю встретиться со своей мамочкой, дочкой и друзьями.