Історію подано мовою оригіналу
Инна с дочерями приготовили подвал, чтобы укрываться от обстрелов, но туда ни разу не спустились: пережидали в коридоре. Выехали, когда в доме посыпались стекла
Это была как будто шутка какая-то: что где-то стреляют, Киев бомбят и тому подобное. «Да не может быть!» –такая у меня была реакция. А потом, когда все стало серьезнее, когда начались прилеты в мой город, это все стало восприниматься совсем по-другому.
Мы подвал оборудовали: сделали лежанки какие-то, принесли воды, запасы продуктов. Думали, в подвале придется сидеть. Но в подвал так никто и не спускался - в коридорчике все пережидали.
Продукты уже нужно было добывать. Цены – втридорога. Бензин вообще нереально достать - только выезжать искать в других городах. Медикаменты были выборочно в аптеках, к тому же не то, что хотелось бы. Их купить тоже было проблематично. Только ехать за ними в другой город.
В апреле пришел момент, когда уже начали окна сыпаться в доме, когда нас совсем «приперло», и мы решили выехать.
Выехали с одной спортивной сумкой на двоих человек, рассчитывая на то, что все это закончится через месяц-два, мы где-то пересидим и вернемся домой…
Выехали в город Кременчуг. Обосновались сейчас здесь. Дочерям 18 и 20 лет сейчас, а тогда они были поменьше. Добрые люди нам помогли, приютили нас, все дали. Вот так и живем.
Сейчас мы уже, наверное, просто адаптировались, привыкли к прилетам, к «Шахедам», к страшным новостям. Стараюсь не читать ничего, даже не открывать соцсети, и жизнь течет своим чередом. Я не смотрю новости, не смотрю телевидение. Вообще отреклась от этого всего. Я просто живу в нынешнем моменте. Как говорится, живем одним днем. Планов у нас нет.
Конечно, люди хорошие встречаются. Например, мы приехали, и совсем посторонние люди нам сдали дом вместе со всем, что у них там было, от посуды до мебели. И соседи очень хорошо относились. На работу пошла – и там люди очень отзывчивые, нормальные. Хотя есть, конечно, и злые. До сих пор есть люди, которые делят Украину пополам. Мол, мы – настоящие украинцы, а вы там – не очень. Мы – патриоты, а вы – непонятно кто. Такие люди есть. Услышат русскую речь… Да я всю жизнь так разговариваю! Я такой выросла, и что теперь? Но есть люди, которые негативно к этому относятся.
Мы психологически поддерживаем друг друга сами, а вообще - стараемся просто чего-то не замечать. Где-то что-то пролетело, сработала тревога – ну и ладно.
Просто мы уже адаптировались, и я абсолютно спокойно к этому отношусь. Чем больше смотришь новостей, тем больше себя накручиваешь: «Ой, приближается линия фронта! Надо куда-то собираться, бежать». А смысл? Конечно, если уже совсем невмоготу будет… Сейчас нас уже ничего не держит. После всех этих событий я просто соберусь и поеду дальше, раз уж на то пошло.







.png)



