Історія подана мовою оригіналy

Жители Снигиревки пережили обстрелы и оккупацию, выживали без денег, продуктов и лекарств. Очень радовались, когда их освободили, но после этого обстрелы не прекратились

Я из города Снигиревка Николаевской области. Работала и работаю на предприятии, которое подает воду в Херсонскую и Николаевскую области по каналам. До войны все было хорошо, у меня была работа, друзья, общение, была жизнь. Пришла война - ничего не осталось. Там, где я работаю, был домик, в котором мы жили. У меня как раз дочка была беременная. Мы второго марта оттуда убегали, когда первая колонна шла через Снигиревку на Николаев. После того, что пережили, я немного поседела, у меня нервы не в порядке. 

Мы восемь месяцев провели под дулами автоматов. Было очень страшно. Моя младшая дочка выехала. Она была в гостях у родственников под Кривым Рогом и там осталась. 

У меня дом на две половины. В одной жили мы, во вторую заехали дагестанцы. Было страшно. Летали самолеты, вертолеты, летали ракеты. Через дом от нас прилетела авиабомба. Слава Богу, что не разорвалась. Мы уехали в село, а дочка осталась там. Оккупанты устраивали постоянные проверки документов. 

Мой муж наполовину кореец, его держали в ФСБ, сильно били, отбили почки. Я не знаю за что. Он ни в АТО, ни в Теробороне не был... Наверное, из-за фамилии. У нас в Снигиревке пытали мужчин. Люди слышали и крики, и стоны. 

Было страшно ездить, телефоны, сим-карты забирали. Воды не было, еды толком не было. Спасибо, что мне платили зарплату даже в оккупации, хотя мы не работали. Благодаря этому мы выжили. Моя дочка родила ребенка в оккупации. Моей маме попало два раза во двор. У нее ни окон не было, ни шифера, потом все восстанавливали. 

С медикаментами было плохо, с водой питьевой тоже. Мы жили в доме моей подруги, у нее есть бассейн, наполненный технической водой. Вот так и выживали. Нанимали машину, ездили в Херсон, там снимали деньги под проценты. Там запрещали гривны менять, можно было только на рубли. Вот так потихоньку покупали муку, масло, макароны, так и выжили. Когда освободили Снигиревку, нас буквально закидали этими продуктами. До этого не знаю, как мы выжили. 

Недалеко от нас – мост, который оккупанты подорвали при отходе. Было очень страшно: танки сильно гудели, было очень шумно. А потом - тишина… Девятого числа вообще тишина, а десятого был туман. Мы увидели танки и подумали, что русские вернулись. Потом поняли, что это наши. Я на скутере поехала на площадь, чтобы их встречать. Все были очень рады, что нас освободили.

Наши парни гибнут, они сильно стараются. А когда война закончится, никто не знает. Вот к нам прилетает ракета С-300 по Снигиревке на Пасху, на второй день «Шахеды». Николаев ночью обстреляли с моря. Пока элиту не уберут из россии, то не закончится.