Історія подана мовою оригіналy

Обстрелы, подвалы, отсутствие коммуникаций. Все истории мирных жителей Донбасса кажутся похожими, но за каждой из них стоит горе отдельного человека

У меня слезы на глаза наворачиваются. Я жила в поселке, и сейчас живу. У нас был дом, дача, жила мама там. Потом началась война, отец умер, мы уехали, мама осталась одна. 

Нас не было месяца два. Я за маму переживала, за родственников, да и на работу надо было выходить, поэтому мы вернулись. Вокруг все побитое было, в квартире – холодина. Я сейчас работаю в больнице младшей санитаркой, маме ногу ампутировали, мы забрали ее к себе. 

Я помню, как-то пришла с работы, готовила кушать, и к нам приехали из Мироновки родственники, потому что их начали раньше обстреливать. И тут начался обстрел и у нас. Сразу снаряд упал на футбольное поле школы – все разлетелось. Родственники уехали, а мы остались. 

Неделю прятались в подвале, а потом и мы уехали. Муж остался – работу не смог бросить. А я выехала с ребенком, устроила его в школу в Николаевке. Когда я решила возвращаться, ребенок остался там со свекровью.

Наша жизнь сильно изменилась. В деревне, где мама жила, транспорт не ходит, дров не купишь, угля не купишь. В посадку за дровами не пойдешь – все заминировано. Я работаю немного, но зарплата минимальная. 

Мы много тяжелых моментов пережили. Когда снаряды летели и разрывались. Когда я уехала, а мать осталась одна в деревне.

Помню, сестра уезжала, а я говорила ей: «Ты что, нас бросаешь? А я остаюсь здесь, в подвале?» Тогда было очень страшно.

Был прилет и в нашу больницу - мы всех больных спускали в подвал. Было такое, что нам свет отключали, отопление, газ. Мы не могли ни воды согреть, ни чая – ничего. 

Все, чего я хочу, – чтобы закончилась война. У нас уже так сильно не стреляют, но слышно вдалеке автоматные очереди. Вот я не хочу этого слышать. Хочу, чтоб был мир и покой, чтоб были все живы и здоровы.