Історія подана мовою оригіналy
Мариупольчанка провела 40 дней на небольших запасах продуктов. После пережитого резко ухудшилось здоровье.
Моя жизнь до войны была многогранной. Было желание развиваться, работать, гулять и просто интересно жить. У меня была своя квартира, любимый человек рядом, перспективная работа, увлечения, много хороших знакомых и друзей. Чаще вспоминаю какие-то рабочие моменты, как придумывали новые проекты и мероприятия, которые можно реализовать в городе, чтобы людям жилось лучше.
В первый день войны мне в 6 утра начали звонить знакомые и говорить о том, что началась война. Поскольку в городе (центр) не было ничего слышно, можно было подумать, что это не серьезно.
Что, может, где-то и началось, но не у нас. Не верилось.
Я уехала на работу, на всякий случай забрала свои вещи, потом поехала за продуктами и вернулась домой. Еще были связь, интернет, я просто сидела и читала новости, передавала информацию среди друзей.
Мы пережили ужасное время. Я никогда в жизни не поверила бы, что это действительно произойдет в XXI веке в современном мире.
С 9 марта по 9 апреля я не могла выйти даже к калитке. Постоянно шла бомбежка разными видами техники, самолет бросал бомбы, в том числе и кассетные, которые просто ошеломляли. Над крышей дома не один раз видели, как летели снаряды, какие-то еще штуки, во двор залетало много обломков, поэтому постоянно приходилось прятаться. Иногда мы выходили на улицу посмотреть, какой дом горит, так как пошли пожары и горел каждый второй дом.
Мы 40 дней ели только то, что у нас было. Слава Богу, были запасы. А вот вода заканчивалась, с этим вообще было тяжело. Мы рисковали постоянно, когда готовили под пулями и взрывами над головой.
Потом надо было как-то посуду помыть, разжечь костер, подогреть воду.
Радовались, когда шел дождь, собирали техническую воду при любой возможности. В марте шел снег, потому собирали и его.
Мы сплотились ради выживания. Я говорю не только о семье, но и о соседях и вообще знакомых. Когда появилась возможность выходить из дома, я начала искать знакомых. И это такое счастье – увидеть их живыми или просто найти их жилье и увидеть, что оно не сильно разбито. Это непередаваемое чувство, когда ты видишь пусть грязное, пусть с грустью в глазах знакомое лицо, руки-ноги на месте – и уже радостно.
Еще поразило то, что когда я вышла в люди, то увидела, во что превратились люди. Все грязные, заросшие, в глазах грусть и страх.
Видно, все пережили такой ужас, которого не передать. Смотришь – видно, что семья богатая, одежда хорошая, но все грязное и порванное. И так грустно мне было на все это смотреть!
Самый страшный эпизод для меня был 10 марта, когда в 19:30 самолет сбросил бомбу прямо на соседские жилые дома. Когда на меня посыпался потолок и вылетели все окна. Если бы бомба упала буквально на один дом правее, то, возможно, меня бы больше не было. От бомбы с самолета смерть наступает за секунду. А теперь представьте мои чувства, когда ты днем общаешься с соседями, а вечером их больше нет.
Я выехала в сторону Украины при первой же возможности 2 мая. Благодаря официальной эвакуации мне с бабушкой удалось доехать до Запорожья за сутки. К сожалению, мы не смогли забрать людей в других населенных пунктах и приехали только в пяти автобусах, а 49 были пусты.
Адаптация прошла быстро, но очень странно.
Мне было так непривычно в цивилизации. Пойти в душ, просто в горячей воде помыть руки.
А поход в магазин – это вообще отдельный шок был, но приятный. Все-таки, человек очень быстро приспосабливается к среде, в которой живет. Я настолько привыкла два месяца жить без света, воды, связи, что чувствовала, будто приехала из каменного века. Но через неделю я пришла в себя. К сожалению, иммунитет подорвался и все это повлияло на здоровье.
Конечно, мы получали гуманитарную поддержку, иначе мы просто умерли бы от голода. Эта пища, хлеб и вода, которую мы получили, прибавила сил и энергии моей семье. Мы экономили, делили еду, но благодаря тому, что у нас появилась возможность получить гуманитарную помощь и купить продукты, мы чувствовали себя лучше.
Но не дай Бог кому-нибудь еще раз такое пережить.