Історія подана мовою оригіналy

Мне 41 год. У меня есть муж и двое детей. Мы жили в Мариуполе. В 2013 году купили частный дом на правом берегу. Супруг – сотрудник полиции. 24 февраля прошлого года его вызвали по тревоге. Я тоже поехала на работу, но сразу же вернулась. Было страшно, когда муж уходил на сутки. Все время думала: вернется он или нет.

Мы, в основном, сидели в подвале. Но однажды я с восьмилетней дочерью была на кухне. В это время возле нашего гаража взорвался снаряд. Я крикнула от неожиданности – дочь испугалась и расплакалась. С тех пор я стала держать себя в руках. Не плакала и не кричала при детях, чтобы им было спокойнее. 

Пятого марта отключили газ, свет и воду. Супруг ходил за водой к колодцу, когда у него была такая возможность. Однажды попал под обстрел. Снаряд пролетел возле уха. Он получил контузию, и у него заплыл глаз. 

Мы выехали 16 марта на своем автомобиле. Друзья мужа дали бензин. На пути до Запорожья было 22 российских блокпоста. Оккупанты подолгу проверяли машину. Было холодно. Мы просили, чтобы они не обыскивали так тщательно авто, ведь мы практически ничего не везли з собой. Просили закрыть дверь, чтобы дети не мерзли, а они угрожали обстрелом. 

Мы добирались до Запорожья два дня. Дороги были заминированы. Мы подолгу стояли в очередях. В одном из населенных пунктов ночевали в садике.  Приехали на запад Украины. Надеемся на возвращение в Мариуполь.