Історія подана мовою оригіналy

Я на пенсии, мне 68 лет, вдова. До войны и в четырнадцатом году я еще работала. Была стабильность, здоровье. Во время войны я перенесла две операции. Я думала, что война никогда к нам не придет. Но когда все это началось, мне казалось, что все сегодня-завтра закончится. Мне плохо от того, что я вспоминаю о пережитых событиях. Я была в огромном стрессе, в огромном шоке. Я подавила все в себе и получила результат.

Мы прятались в подвалах, а потом поняла, что это бесполезно. Они не приспособлены к бомбежкам. Я поняла, что это может быть братская могила и перестала туда ходить. Жила у соседей, они приходили и забирали меня к себе.

Один раз, когда нас сильно обстреляли, я лежала дома на коврике как собачка, думала, что это не закончится. Стреляли так что у меня выкрутило двери, были разбитые окна, подпрыгивала посуда. На улице было невозможно. Чуть не убило внука. Это ужас. В моем квартале упал снаряд, и за домом упал снаряд, это страшно.

Магазины у нас работали. Единственное, что первое время не носили пенсию. Вода была, фильтровальное предприятие работало. Мы не могли никуда выехать. Горловка закрыта, а вокруг нас водохранилище. Мы были в замкнутом кольце. Тогда продавали все что только можно, только чтобы купить буханку хлеба. Это был такой ужас, неразбериха. Все это было.

Я хочу дожить до той минуты, когда будет тихо и скажут, что закончилась война. Понимаю, что мы не будем жить как раньше, но главное, чтобы не было войны. Я хочу здоровья, тишины и мира, больше мне ничего не надо.