Історія подана мовою оригіналy
44-летняя бухгалтер вместе с сыном-школьником не смогли сразу эвакуироваться из Мариуполя. Их дом, находящийся возле печально известного Драмтеатра, попал под множество обстрелов, из-за чего приходилось жить в подвале. На их глазах под обстрелами гибли знакомые и соседи. Пережили нехватку еды и воды. Несмотря на опасность, женщине, вместе с сыном и двумя домашними питомцами, удалось эвакуироваться через Донецк в Европу.
Мне 44 года, я живу одна с ребенком, муж умер два года назад. Мы жили в Мариуполе, возле Драмтеатра. Сыну сейчас 17 лет, заканчивает 11 класс.
До начала войны я работала в Донецких электросетях бухгалтером. Мы остались дома, потому что мне нужно было сдавать отчеты по работе. Машины у нас нет, мы жили в подвале своего дома. Мы там все время просидели, выехали только в первых числах июля.
Когда началась война, нам не верилось, что это происходит. Уже бомбили левый берег, а так как мы в центре живем, нам стразу не сильно было слышно, а потом бои подступали все ближе и ближе.
Когда не стало воды, мы собирали снег, бегали на ручейки.
Дальше условия для жизни стали невыносимыми. Не стало газа, воды, света, вообще ничего. Собирали снег, бегали на ручейки за водой. С едой тоже было тяжело, вообще психологически все это очень тяжело.
На наших глазах насмерть ранило мальчика.
Очень много погибло знакомых, да и не знакомых, детей. Один раз, когда мы выходили из своего дома, кормили соседскую кошку, у нас на глазах ранило мальчика и его отвезли в больницу, и он умер.
Многого не видели, так как постоянно сидели в подвале. Выходили только по крайней необходимости. Наш дом был наполовину разрушен обстрелами, пробило крышу, заборов и ворот не стало. В наш дом попало где-то три авиаудара. У нас частный сектор, и конечно, все размародерили, вынесли просто все.
Война тяжело сказалась на нас. Ребенок 11-й класс школы заканчивает, нужно думать об дальнейшем образовании. А я потеряла работу и жилье. Ну, главное, что живы.
Из Мариуполя нас вывез родственник.
Эвакуировались мы сначала в Донецк. Мы выехали 1 июня, ехали по той дороге, где обстрелов уже не было. Нас родственник забрал, а потом поехали на Киев, через всю Европу. Удалось вывезти с собой двух наших собак. Правда, большую пришлось оставить в Донецке, а маленькая путешествует с нами.
Сейчас мы в одной из северных стран ЕС. Пока не знаю, что будем делать дальше, работы еще не нашла. Верим, что все должно быть хорошо, как-то будем. Хотелось бы, чтоб война побыстрее окончилась.