Історія подана мовою оригіналy
Молодая жительница Мариуполя провела несколько страшных недель в подвале и не раз попадала под обстрелы
Я проснулась 24 февраля 2022 года, чтобы идти в школу. Слышу: все говорят, что началась война. Читаю всякие паблики в телеграмме, и читаю, что на Восточном был прилет, Левый берег начали обстреливать. Я осталась дома.
Мы хотели поехать за продуктами. Уже все начали раскупать – прилавки были пустые. Потом 2 марта выключили свет, воду. Мы начали готовить еду на костре. Были постоянные обстрелы, а 13 марта в наш дом прилетела мина.
Очень было сложно ходить за водой.
Было три места, где мы могли набирать воду, но российская армия обстреливала людей.
Был момент, когда мы с мамой и бабушкой ходили за водой, и начали стрелять. Мы упали на землю и лежали больше часа. Тогда посекло камыши осколками, нам было очень страшно.
Нам хватило продуктовых запасов. Возможно, было маловато еды, но были люди, которые разъезжали на грузовиках и бросали еду людям. Так что большого голодания не было.
Мы были в квартире, толком не спали, ночи проводили в кладовке и перешли после этого в подвал. Там мы находились около трех недель. Из города мы выехали 7 апреля. И увидели, что Мариуполь уничтожен, это ужасно. Мы выезжали окольными путями, не знали, куда нас везут. Дороги обстреливались.
Война сильно повлияла на нашу психику. Тяжело, что нет дома, нет места, куда ты можешь вернуться. Но мы верим, что мы вернемся в украинский Мариуполь.
Мы приехали в Киев, потому что Украина – мой дом, и так я буду ближе к Мариуполю. Я нигде себя так хорошо не чувствую, как в Киеве. У меня здесь брат, и я в последние пять лет перед войной на каникулах ездила сюда.
Надеюсь, что летом война закончится. Хочется жить в Киеве и всегда возвращаться домой к родителям, потому что там очень легко и хорошо было жить.