Історія подана мовою оригіналy

Супруг Марии Николаевны – астматик. До войны он покупал необходимый ему препарат по мере необходимости – больших запасов не делал. Когда началась война, лекарства в аптеках уже не было, а оставшееся дома быстро заканчивалось.

Мне 41 год. У меня есть муж и двое детей. Мы жили в Харькове.

24 февраля мы с мужем проснулись в четыре утра от звуков взрывов. Дети их не услышали. Мы с супругом увидели в окно, как неподалеку от нашего дома шел дым.

В первые дни возникла проблема с продуктами. Чтобы что-то купить, нужно было выстоять большую очередь. Было такое, что я побежала за водой, а муж – за едой, и в это время начался обстрел. Дети испугались, звонили нам, а мы не могли уйти из очереди, иначе остались бы без воды и еды.

Мой муж – астматик. Ему постоянно нужен сальбутамол. До войны мы не делали больших запасов этого препарата, потому что в любое время могли сходить в аптеку и купить его. На фоне стресса супруг стал чаще использовать препарат, а в аптеках его раскупили. Мы понимали, что вскоре лекарство закончится и муж без него задохнется. Спасибо волонтерам, что привезли несколько бутылочек.

Мы жили на седьмом этаже. Когда над домом пролетали истребители, было такое чувство, как будто он шатался. Это очень пугало. А когда напротив нашего дома сгорел рынок, мы запаниковали и выехали.

У нас не было своей машины. Мы благодарны соседу, который разрешил воспользоваться его автомобилем. Сам он был в Египте: уехал еще до войны и не смог вернуться. Его авто стояло на парковке. Мы созвонились с ним – он сказал, где лежат ключи. Супруг давно не был за рулем, поэтому всю дорогу очень волновался. Потом сосед нашел человека, который перегнал его машину в Польшу, и оттуда вернулся на ней в Украину.

Мы забрали с собой свекра. У него сахарный диабет, но он стойко перенес дорогу. Хорошо, что был запас инсулина. А моя мама не захотела уезжать – осталась в Харькове. Нас поселили в селе Полтавской области. Свекор пожил с нами некоторое время, понял, что ему здесь не комфортно, и вернулся домой.

Мы остались практически без средств к существованию. Я бухгалтер. Раньше работала удаленно на несколько предприятий. Сейчас у меня осталась одна небольшая подработка. В селе работы нет, в Полтаве тоже не нашла. К тому же, у меня нет возможности выйти на полный рабочий день, потому что я не могу надолго оставлять детей, они учатся дистанционно. Тем не менее, стараемся держаться. Главное, что есть где жить и что покушать.