Історія подана мовою оригіналy

Я жил в центре Мариуполя с мамой, ей 92 года.

Когда в городе начались бои, мы прятались в подвале во дворе дома. Нас было 22 человека. Я поначалу дома жил, но там окна выбило, я пытался их кое-как закрывать. А маму спускал в подвал. Там очень крутой спуск, ей было тяжело самой. Пищу мы готовили на улице под бомбежками.

Несколько раз ночевали в бомбоубежище около Мариупольского прокатно-штамповочного завода. Но там было неудобно: очень много людей, поэтому вернулись в свой подвал. Наши дома все погорели.

А потом пришли русские. Мы боялись, чтобы они гранату не закинули в подвал. Они нас окликнули, чтобы мы все вышли с поднятыми руками. Обыскали помещение.

В июле еле дозвонился до брата. Он связался с волонтерами, которые нас с мамой вывезли. В подвале к тому моменту осталось только семь человек, остальные разъехались. Мы оставили им все свои пожитки. Взяли только две сумки с зимними вещами.

Доставили нас в какое-то село, пересадили в микроавтобус и повезли через Мелитополь, Бердянск. В Запорожье мы остановились в центре для беженцев. Там нам оказали первую помощь, накормили, устроили на ночлег. На следующий день узнали, что за нами в Запорожье едет брат.

Теперь мы живем в Днепропетровской области, в селе. Нам дали здесь домик. Очень помогает Фонд Рината Ахметова. Я получаю гуманитарку.

Сына моего оккупанты вывезли в россию. Но он потом он как-то вернулся: у него жена с ребенком в Широкой Балке под Мариуполем.

Я верю, что война закончится нашей Победой.