Історія подана мовою оригіналy
Раньше дети и внуки жили рядом, а сейчас родственники Людмилы Егоровны уехали - в Харьковской области слишком опасно
Мы из Харьковской области. Война когда началась, было очень страшно. У сестры в первый же день разгромили квартиру. Мы никуда сначала не хотели ехать, а потом дети настояли, чтобы мы выехали. Мы не ели, не спали. Было жуткое состояние.
Немного побыли в Винницкой области, вернулись домой, потом опять поехали в Полтавскую область. Сейчас - дома, но снова собираемся уезжать. Дети говорят, нужно выезжать, потому что зима на улице, холодно у нас. В любой момент могут отключить свет, газ.
Мы все время в страхе живем, трудности не прекращаются с первых дней войны. За детей переживаем, за внуков. Мы-то уже старые люди, жизнь прожили, видели и хорошее, и плохое, а за детей страшно.
В начале войны аптеки были пустые. Мы стояли в очередях.
Заказывали лекарства, нам присылали. Муж болеет. Сейчас более-менее наладилась ситуация. К тому же, нам из Винницы медикаменты присылают. Выкручиваемся. Ждем победы. Это самая главная мечта, наверное, у всех.
Когда уезжали, мы собаку оставили на соседей. Они очень хорошие, мы с ними дружно живем. Нас месяц не было, сосед кормил ее. Потом мы приехали, а он уехал, и мы его собаку кормили. Хоть наша собака и дворняжка, она очень плакала, когда мы приехали, потому что соскучилась.
Дети теперь далеко живут. Раньше рядышком были, я все время внуков видела, а сейчас очень скучаю по ним. Утром встаю и Богу молюсь, чтобы это все прекратилось. Мы сами живем. Не дай Бог, что-то случится, дети даже приехать не смогут.
Мы ждали, что война к Новому году закончится, но теперь я вижу, что это надолго. Зиму мы переживем в разъездах, а к весне хотелось бы уже победы.
Самое главное – чтобы внуки, дети рядом были, чтоб не слышали и не видели стрельбы. Себе ничего не желаю, главное – дети. О них наша забота, мы живем ради детей, а больше нам ничего не нужно в этой жизни.