Історія подана мовою оригіналy
Перед войной семья Людмилы Николаевны жила размеренной жизнью, радовалась приезду детей из соседнего Луганска. Вместе с мужем готовились к пенсии и сделали полный ремонт в квартире, утеплили снаружи стены, все облагородили. Но во время обстрела больницы 24 августа 2014 года их квартира пострадала – вылетели окна и двери, была повреждена лоджия. Из-за начала военных действий детям и внучке пришлось покинуть родной город и теперь видеться с ними как раньше возможности нет.
Я работала до четырнадцатого года. У нас жизнь была стабильная, мы постоянно встречались с детьми, Станица «общалась» с Луганском, я прямо так называю населенные пункты. Из Луганска приезжали дети ко мне в гости, и мы были довольны. Приезжали на своих автомобилях. В 2014 году, когда все это началось, я работала в учебном заведении. Особо не придавала внимания политике и происходящему, но уже было заметно, что это нестабильность.
И когда я уезжала на работу из Станицы в город, то у меня уже появлялся страх, а смогу ли вернуться в Станицу домой, потому что я как-то предчувствовала, что может быть проблема с мостом через Донец, который связывает город со Станицей. Каждый раз боялась, что могут взорвать мост, и я могу не вернуться, остаться в Луганске. Когда начались боевые действия, все это близко подходило, дети уехали из Луганска. Луганск был обстрелян уже.
В квартиру моей дочки в спальню влетел снаряд прямо в кровать. Конечно, они в ужасе собрались и уехали. А в дом на Заречном, где жила внучка, влетел снаряд в соседний подъезд, пробило девятый этаж и опустилось на восьмом этаже. Внучка с мужем тоже испугались и уехали в Московскую область.
До 20 июня 2014 года я ходила на работу, а после этого ушла с работы, потому что время тревожное стало, непонятно что было. Я осталась в Станице без работы. У нас уже воды не было, света не было. Еще не было обстрела нашего дома. На велосипеде ездили к людям в частные дома и в бутылки набирали воду. Мы оказались в подвешенном состоянии, потому что в Станице не было ни власти, никого. А уже 24 августа была обстреляна районная больница. Наш дом находится на ее территории, и он пострадал.
Пострадала моя квартира, потому что наши окна расположены со стороны больницы. Мы все потеряли покой. Удивительным образом мы с мужем и соседями остались живы, потому что осколки от снарядов разбили квартиры, падали на наши кровати.
Когда это все произошло, мы ночь просидели в бомбоубежище, вышли – все разрушено. Так и стоит по сегодня. Два года жили без света, окна у нас были занавешенные пленкой, а в 2016 году нам их поставили. Стены были побиты осколками.
Мы сделали комнату из лоджии, утеплили ее, провели туда отопление. Она разрушена до основания. Восстановить своими силами мы ее не можем. Не хватает финансов, конечно. И на сегодня я такая удрученная всем.
Мы с мужем готовились к пенсии и сделали полный ремонт в квартире, утеплили снаружи стены, сделали лоджию, все облагородили. И все это было разрушено. Когда снаряды летели, то с окон летели сквозняком двери. Повылетали все двери и окна.
Окна нам поставили, а двери мы нанимали людей за свои деньги. Лоджия осталась также без ремонта, и своими силами мы не восстановим ее. Не пойму почему у нас до сих пор периодически бывает артобстрел или небольшие такие тра-та-та. В кого стреляют? Непонятно в кого стреляют. В кого можно с пулемета как вчера-позавчера стрелять? Это не понятно с какой стороны и в кого это стреляют. Я имею в виду район больницы. Ну может чуть дальше не слышно, но у нас на территории больницы это слышно.
От Рината Ахметова мы получали гуманитарную помощь и очень благодарны. Мы не получали пенсию, а эта помощь была нам очень-очень вовремя. Мы получали теплые вещи. Давали продуктовые наборы, необходимые бытовые товары. И были довольны и благодарны.
Я хочу все-таки комфорта в своей квартире, это в первую очередь. Потому что я уже немолодая. У меня есть мечта облагородить, вернуть прежнее состояние моей квартиры. Для этого нужно произвести ремонт кухни, переклеить обои и восстановить лоджию. Это стоит 25 тысяч. Для нас это неосуществимо, конечно. И мечта, конечно, мир. Люди сейчас не живут, они выживают.
Мы живем с мужем на пенсии. Мне хотелось бы восстановить комнату, потому что квартира однокомнатная, мы с мужем ходим туда-сюда, а сейчас мы все время сидим в одном помещении. Очень трудно, конечно, находится 24 часа в сутки в одном маленьком пространстве. Поэтому моя мечта – восстановить лоджию.