Історія подана мовою оригіналy

Ольга Павловна приняла решение не уезжать из Славянска. Ей было очень страшно, но не хотелось оставлять родной дом и близких людей.

Мне 56 лет, проживала до войны в городе Славянск Донецкой области, и сейчас остаюсь здесь. 

Когда началась война, я была дома. Позвонила сестре, а она говорит: «У нас обстреливают аэродром в Краматорске». Ну и все, началась душевная паника. Опыта эвакуации у меня не было. Я никуда не уезжала – и ту войну, и эту оставалась дома.

В 2014 году самой большой проблемой стало отсутствие света, связи. Но я живу в таком районе, где подключение света идет от железнодорожного вокзала, и у нас реже отключали. Мы выкидывали удлинители, и люди приходили к нам заряжать телефоны. Сейчас, в принципе, сидим дома. Муж работает, я – на дистанционной работе. Проблемы, наверное, как у всех.

Была нехватка медикаментов. У сына проблемы со здоровьем, поэтому его пришлось вывезти. А сами по мере возможности покупали, знакомым заказывали медикаменты - нам привозили из Днепра, из Каменского. Сейчас жизнь вроде бы налаживается: аптеки открываются, банки тоже. 

Мы хотели выехать, каждую ночь вскакивали, вздрагивая. Но у меня мать с сестрой здесь, и я не могла их бросить. К тому же, у мужа мама больная. Было страшно, но дома и стены помогают.

Конечно, разрушенные дома, бесконечные обстрелы – это шокирует больше всего.

Я очень люблю вязать крючком, и это сильно помогает. До войны было так: если я часа два не повяжу, то руки чешутся. А потом – как отрезало: наверное, был стресс. Правда, со временем тяга к рукоделию вернулась. У нас еще все соседи остались. Людей видишь, общаешься. Как-то мы вместе убирали во дворе, а потом я почувствовала, что хочу повязать. И как-то все восстановилось. Может, притупился этот страх пребывания в Славянске. 

Я не знаю, когда война может закончиться, но хотелось бы, чтобы побыстрее. Гибнет очень много людей – и мирных, и военных. Больше всего жалко людей. Очень хочется, чтобы все завершилось как можно скорее. 

Если самого себя настраивать на позитив, естественно, хочется, чтобы все вернулись, чтобы мы развивались и все шло к лучшему. Ясно, что с этой войной подорвалась экономика сильно, так что хотелось бы, чтобы после войны было хотя бы не хуже, чем до нее.