Історія подана мовою оригіналy

По состоянию на начало 2024 года в Европе проживает почти четыре с половиной миллиона украинских беженцев. Такие данные приводит Евростат. Кроме этого, по данным УВКБ ООН, почти полмиллиона украинцев получили убежище в неевропейских государствах – США, Канаде, Израиле и других.

Настоящее Время поговорило с Наталией Шахвердиевой, которая с семьей сейчас находится в Германии.

"В Украине на данный момент у нас никаких перспектив нет, – говорит Наталия Шахвердиева. – Там уже нет, а здесь еще нет, то есть мы находимся в таком пограничном состоянии".

В марте 2022 года женщина с 13-летней дочерью и мужем (гражданином Азербайджана) приехала в Германию. Родители Наталии находились в городе Славутиче Киевской области, пути выезда из которого были отрезаны. При первой же возможности они тоже выехали в Германию, семья поселилась в социальном жилье в земле Рейнланд-Пфальц.

До полномасштабного вторжения России в Украину Наталия работала информационным продюсером на украинском телевидении.

"Моя работа требует постоянного физического присутствия, а в Украине находиться сейчас очень опасно, – говорит она. – Германия никогда не была страной моей мечты. Если бы не сложившаяся ситуация – и в мыслях бы не было перемещаться. Тем более что мы ехали в никуда".

Мы ехали в никуда

Наталия Шахвердиева

Наталия и ее муж посещают интеграционные курсы. Дочь ходит в немецкую школу, почти два года она училась дистанционно и в украинской, но потом родители решили, что тянуть две школы параллельно в старших классах очень тяжело, и от обучения в украинской пришлось отказаться.

Возможности своего возвращения в Украину Наталия не отрицает, если найдется подходящая работа, но и не торопит события: пока полностью не закончатся боевые действия, о возвращении речь не идет. По ее словам, чем дольше затягивается период неопределенности, тем больше становится пропасть между теми, кто уехал, и теми, кто остался.

Автор: Марина Балабан.

©Настоящее Время. Все права защищены.