Історія подана мовою оригіналy

Семья Татьяны Васильевны решилась выехать из Мариуполя в конце марта, когда у них практически не оставалось пищи и воды. Она вспоминает – это был путь в неизвестность. 

Мне 42 года. У меня есть муж, двое детей и мама. Мы жили в Мариуполе. Работали в Метинвесте, на металлургическом комбинате имени Ильича.

24 февраля мы с мужем должны были выходить в первую смену. Собираясь на работу, услышали первые залпы. Мы к такому привыкшие, поэтому сразу не придали взрывам особого значения, поехали на завод. Потом мне позвонили и сказали, что Киев бомбят. А позже всех сотрудников цеха попросили спуститься в бомбоубежище. Тогда мне стало понятно, что ситуация хуже, чем в 2014 году.

Поскольку мы жили в частном секторе, то в бытовом плане нам было проще. Самая большая трудность, которая мешала нам жить, – страх. В начале марта мы пытались прятаться в бомбоубежище на заводе Ильича, но его сильно обстреливали, поэтому немного позже переехали в другое укрытие.

Сначала страшно было решиться на отъезд, а потом – преодолеть путь. Мы не думали, что все так надолго затянется. К тому времени образовался информационный вакуум, и мы не знали, куда ехать. Выехали 22 марта, когда у нас уже заканчивались запасы воды и еды.

Из города мы выезжали колонной. Ехали под обстрелами. Доехали, к сожалению, не все. Вот это было самое страшное.

До Бердянска мы добирались примерно пять часов, и это с учетом того, что мы ехали не останавливаясь. Там неделю не могли найти бензин. А когда нашли, то выехали в Запорожье на свой страх и риск, потому что не было никакой информации. 

Сейчас мы остановились в городке Александрия Кировоградской области, так как здесь есть знакомые. Дети наши учатся: сын поступил в Мариупольский государственный университет, а младший ребенок ходит в местную школу.

Война закончится победой Украины, когда будут деоккупированы все наши территории, в том числе Мариуполь. Я уверена, что мы будем, как раньше, ходить на работу, загорать на море и радоваться жизни.