Історія подана мовою оригіналy
Елену Сергеевну война застала в Волновахе, а ее сына – в Мариуполе. Проехать к сыну Елена не смогла, а через некоторое время узнала, что его депортировали в россию. С помощью волонтеров его удалось вывезти оттуда в Германию.
Мне 41 год. Из Донецка переехала в Мариуполь, а после начала войны – в Днепр. У меня есть муж и сын. Сын был в Мариуполе, его депортировали в россию, а оттуда волонтеры перевезли в Германию.
На момент начала войны я находилась в городе Волноваха на рабочем месте. Был уже обстрел, но мы все вышли на работу. Во второй половине дня руководство сказало собирать вещи и уезжать на безопасную территорию. Мы с мужем собирались ехать в Мариуполь, но проезд туда уже был закрыт, поэтому поехали в Полтаву к родственникам, а затем уже в Днепр.
Не было света, воды, газа. Происходили постоянные обстрелы. Все были перепуганы. Никто не знал, кому можно верить. В Волновахе были люди, которые поддерживали российскую власть, а мы не из таких, поэтому было страшновато.
Шокировало, когда видели людей, разбросанных по дорогам, горящую технику.
До 8 марта была связь с сыном, а потом пропала. Он жил в Кировском районе, там были группировки ДНР. Я подавала его в розыск. Связь появилась, когда его принудительно вывезли в Белгородскую область. Это произошло, так как у него донецкая прописка, и он не захотел уезжать по месту прописки - поэтому депортировали в россию.
Мы выезжали во время обстрелов на своей машине с белым флагом. Было очень страшно, поэтому ехали очень быстро. Подбирали по дороге людей, которые не могли выехать. На дорогу ушло около двух суток.
Психологически было очень плохо. Люди, которые зашли на нашу территорию, испортили нам жизнь дважды. Мы дважды бежим от того режима, который нас преследует. Морально это очень тяжело, когда думаем, что вернемся домой, а становится все хуже и хуже.
Я надеюсь, что до весны война закончится. Верю, что будет мир, Украина поднимется с колен. Все будут работать, жить и восстанавливать нашу страну после того ужаса, что с ней сделали.