Історія подана мовою оригіналy

Сергею удалось вывезти свою семью из Мариуполя при первой же возможности. Сейчас они в безопасности и надеются вернуться домой к лету 

24 февраля мы были дома. Живем на окраине города со стороны Бердянска. Мне как раз надо было выезжать на работу в пять утра, и в это же время прогремел первый мощный взрыв. Это был удар по аэропорту. 

Я все же поехал на работу, привез смену рабочих: одних забирал, других отвозил. Мы как раз успели проскочить, уже начали перекрывать дороги, потому что в городе работали вражеские диверсионно-разведывательные группы. 

Мы ждали, что что-то изменится. Пытались выехать в первые дни, но ничего не получилось - все было перекрыто.

У нас частный дом. Когда начались прилеты, мы прятались в середине дома за двумя стенами.

Третьего марта ночью прилетел первый снаряд, сгорели два дома недалеко от нас.

У нас подвала не было, поэтому мы перебрались к сестре. Там уже пряталось одиннадцать человек. В такой обстановке мы дождались утра шестнадцатого марта. Тогда мы узнали, что открыли зеленый коридор для выезда. Мы погрузились в машину и выехали в сторону Запорожья. Нам повезло, что тогда еще не было блокпостов. 

В первый раз нас остановили возле Бердянска, отправили дальше через Васильевку. Там мы попали под обстрел, как только переехали на нашу сторону. Ну, с Божьей помощью добрались до Запорожья. Потом приехали сюда, в Кировоградскую область. Тут у меня мать живет - у нее и остановились.

Вообще, в первый раз мы пытались выехать пятого марта. Тогда нам тоже сказали, что есть зеленый коридор, сбор у спортивного комплекса. Там собралось много людей, но обстрелы не прекращались. Мы как-то выехали, но оказалось, что никакого коридора нет.

На выезде в сторону Запорожья все пылало и горело. Боеприпасы валялись на дорогах, все провода были оборваны… И тут начался бой в центре города! Мы не знали, что нам делать.

Остановились, потом начали ехать дальше, а навстречу – танк. Стрельба не прекращалась, и мы вернулись.

Потом был подвал без воды и света. В доме было +8, на улице -10, в подвале было теплее, +14. Вот так мы там больше двух недель и просидели. Несколько раз попадали под обстрелы на улице, потому что палили костер. Питьевой воды набрали небольшой запас, но в основном, топили снег.

Когда уже были в Кировоградской области, узнали, что седьмого апреля в дом, где мы прятались, прилетел снаряд. Погибла одна наша родственница, ее тело нашли под завалами, похоронили прямо во дворе. Остальным повезло – в момент прилета они были на улице.

Мы долгое время после пережитого были на таблетках. Ночью спать не получалось. Чувствовали страшную безысходность, что все потеряно. До сих пор не знаем, за что хвататься, что делать и как жить дальше.

Надеемся, что к лету, может быть, что-то поменяется, но это же от нас не зависит. Все зависит от наших Вооруженных сил и от помощи из-за границы. Чем быстрее нам помогут, тем быстрее мы рашистов одолеем. Мечтаем, что когда-то вернемся домой, конечно. Дом вроде бы остался, только его размародерили. Но стены стоят.