Історія подана мовою оригіналy

В оккупированной Михайловке местных жителей брали в плен, а потом депортировали. 

Война пришла и у нас началась неразбериха, как и везде. Люди отказывались верить в то, что происходит. Летели ракеты, и никто не понимал, что происходит, зачем это происходит. Потом мы увидели танки.

Физически все это можно пережить, а морально тяжело.

По рынку идут дагестанцы с автоматами, а я – безоружный, вообще ничего сделать не могу. Мало того, что автомат снят с предохранителя, еще и палец на курке. Вдруг где-то какой-то хлопок – и он спокойно может выстрелить.

Конечно, мы все ждали, что нас вот-вот освободят, но нервы сдавали и силы заканчивались.

Там остались нормальные люди, но не у всех есть возможность выехать: у кого-то родители, у кого-то маленькие детки, кто-то не может нажитое бросить. Хотя доходит до того, что приходится, как моему товарищу, через Крым выезжать. Вчера уже были под Варшавой. Слава Богу, хоть так.

Мы детей с женой отправили раньше – дочку и сына с невесткой. Друзья тоже уехали. Мой товарищ 67 дней был в плену, и когда мне позвонили и сказали, что его депортировали, мы с женой выехали. Проблем во время выезда не было, для меня заняли очередь, все прошло быстро.

На новом месте я нашел неофициальную работу, потому что официально трудоустроиться вообще проблема. Но тот, кто хочет работать, тот найдет возможность.

Мне помогает общение с нормальными людьми, потому что ситуация уже показала, кто есть кто. Нашли Интернет, подключились, украинские новости смотрим.

Хочется однажды утром проснуться – и чтобы все уже закончилось. Но нет. И ты ждешь следующий день, надеешься… Очень хочется домой.