Історія подана мовою оригіналy

Владислав смог выехать из Мариуполя 20 марта. В оккупации он пережил нехватку воды, еды, холод и ужасающие обстрелы. 

Мне двадцать лет. Я жил с мамой в Мариуполе. Мы выехали оттуда 20 марта, сейчас живем в Киевской области.

Когда началась война, мы были дома. Помню обращение президента. Было ясно, что что-то нехорошее будет. Блокада началась первого марта.

Еды не хватало. Мы делили по половинке печенья - экономили. Отопления не было, воды не хватало. Спали в коридоре на матрасе, холодно очень было.

Большой шок был, когда напротив нашего дома скинули авиабомбу на роддом.

У нас большинство окон посыпалось - очень много стекол было. Мы перешли в другое здание. Жутко было, когда летали бомбардировщики и вели обстрелы. Очень страшно было, когда я слышал самолет и понимал, что где-то сейчас упадет бомба.

В один из дней появились слухи, что будет колонна от драмтеатра ехать. Но тогда мы не смогли выехать, потому что россияне не пропускали. Где-то неделя прошла, и когда появился какой-никакой мобильный интернет, мы узнали, что будет еще одна колонна. На этот раз мы смогли выехать на машине. Мы забрали с собой еще семью с трехмесячным младенцем. Нам повезло: был разбит блокпост, и мы свободно проехали через Токмак в Бердянск, а оттуда уже в Запорожье.

Говорят, война продлится еще полгода, не меньше. Я думаю, что она закончится после лета - к сентябрю. Но пока она не закончится, о будущем что-либо сложно говорить.