Історія подана мовою оригіналy
Семья Юлии выехала из Мариуполя, а их родители остались. На блокпостах пришлось пройти через угрозы и унижение, но все-таки им повезло остаться в живых и даже встретить родственников на подконтрольной территории
24 февраля запомнилось непонятностью. Я пришла на работу, а там нам сказали, что это война, и отправили по домам. У меня отец в Талаковке. Я ему позвонила, чтобы он выезжал к нам. Он под канонаду выехал. Мама в Приморском районе прошла все ужасы: вокруг ее дома легло пять авиабомб.
Каждый день был полный треш, каждый день было что-то новое. Новые обстрелы, подвалы. Окна у нас выбило везде, и в подъезде. Мы каждый день слушали «симфонию» орудий – выстрелов разных. Шокировало просто все.
Вообще, как можно с оружием прийти в чужую страну?
Мы научились различать: где стреляют, что стреляет, где летит самолет. Не было у нас света, воды, еды - как-то так.
Выезжали из Мариуполя 19 марта под обстрелами. Сзади бежали свекор со свекровью за нами вслед и плакали. Мои и мужа родители остались в Мариуполе, они пенсионеры.
Сразу мы выезжали в сторону Запорожья через Пологи, Розовку.С нами ехали соседи - мы еще взяли и вторую семью.
Мы прошли 34 блокпоста с досмотрами, с раздеваниями. Выезжали тяжело. Досмотры и кинжал в пузо: «Раздевайся». И палец был на курке автомата.
Но слава Богу, Бог вывел, и мы выехали на подконтрольную территорию. Мы приехали в Запорожье все в саже, потому что готовили на костре. Нас приняли хорошо. Спасибо всем, кто помогал, всем волонтерам.
Мы сейчас в Днепропетровской области. Случайно встретились с сестрой, с которой не виделись в Мариуполе. Они выезжали через Бердянск, и у нас появилась связь. Мы встретились в Запорожье и поехали в Днепропетровскую область. Потом она благополучно с тремя детками выехала в Германию. Слава Богу, с детками все хорошо, живы-здоровы.
Сейчас я работаю бухгалтером в ДСНС, как и в Мариуполе. Муж был частным предпринимателем: на рынке торговал запчастями, и все осталось там.
Очень сложно сказать, когда закончится война. Мы делаем все возможное, что в наших силах. Надеемся, что поддержка других стран не прекратится. Если мы пойдем на какие-то уступки, это затянется очень надолго… Но я верю, что победа будет за нами, и мы вернемся в наш родной Мариуполь, к своему Азовскому морю.