Історія подана мовою оригіналy
До войны я проживала в Краматорске. Мне 52 года. У меня сын несовершеннолетний. Летом забирали к себе родителей. Они живут в квартире. У них газа нет, свет отключали, поэтому они проживали у нас. Сейчас дали отопление – и они вернулись домой.
Сын разбудил и сказал, что что-то бахает. Я сказала, что это ему приснилось. И тут слышу – действительно бахает. Я подняла сына, а муж как раз был в командировке. Страху тогда натерпелись, пока он вернулся, пока мы встретились! Первые дни были самые страшные. Потом понемногу привыкли.
Самая большая трудность – остаться без работы. Я тружусь в сфере образования, и нас отправили в бесплатный отпуск на неопределенный срок. Муж тоже без работы с февраля. Но сейчас немножко подрабатывает. Выдают гуманитарную помощь, это спасает. И от Фонда Рината Ахметова получали гуманитарку, и от горсовета. За счет этого, в принципе, и жили весной, летом. Еще родители с пенсии помогали нам. Спасибо фондам, которые нас поддерживают. Огромная им благодарность.
Самым тяжелым было, когда в Кременчуге ударили по торговому центру и люди живьем горели. Это трагедия. Когда на вокзал прилетело – тоже был шок. Показывали по телевидению картинки эти жуткие.
Приятный момент – что фронт от нас отодвинули, и Харьковская область освобождена, и Херсон уже наш. Это очень радует и появляется надежда.
Мы далеко от фронта, но все равно бахает – и сердце в пятки уходит. В городе что-то громыхнет – хватаю телефон и пытаюсь дозвониться до родителей. Хотелось бы, чтоб это все как можно быстрее закончилось.
Мое личное мнение – что нужно подключать всех и вся и как-то договариваться. Нужно какое-то политическое давление. Потому что люди гибнут – и мирные, и военные. Я считаю, что только политическим путем это все должно быть решено, чтобы смерти прекратились.
У меня сын сейчас заканчивает 11-й класс, и мне хочется, чтобы он жил в мирной Украине. Чтобы мы все продолжали жить спокойно, в мире и счастье, с верой в будущее. Чтобы у нас была надежда на завтрашний день. А сейчас мы живем одним днем.