Історія подана мовою оригіналy

Людмила Анатольевна пережила и видела многое. Она лишилась дома и имущества. Но только на свободной от оккупантов земле она почувствовала покой и облегчение.

Мне 49 лет. Я из Мариуполя. Была прекрасная жизнь, всего хватало, работали, отдыхали, все было. Работала на «Азовстали» при столовой кладовщиком, потом несколько лет не работала.

24 февраля мы услышали взрывы первые. Так и узнали, что началась война. Просидели месяц в подвале на Пашковского, потом 27 апреля пришли к нам в дом ребята с белыми повязками и всех выгнали.

Мы выезжали под обстрелами. Была одна сторона открыта: Виноградное, Новоазовск. Нам прострелили колесо, стреляли в машину, пока мы ехали. Две машины с детьми было. У меня внучек маленький, полтора годика. Мы в Виноградном остановились, поселились на даче, до 15 мая там жили. И только 15 мая нам удалось выехать через Васильевку на территорию, подконтрольную Украине. Две недели мы добирались до свободной Украины.

Муж был на «Азовстали», попал в плен, и только в октябре по обмену его вернули. Сейчас мы в Черновцах, а родители остались в Мариуполе.

Я повидала многое: и горы трупов, и похороны возле дома. У меня даже в мыслях не было, что такое возможно. Что братья наши, славяне, вот так поступят.

С едой у нас проблем не было. У меня были запасы в подвальчике, соления. С водой была проблема. Воду добывали и из люков, и из луж – откуда только не брали. Мы объединились тремя семьями: дочка с внучком, брат с невесткой и с племянником. Все принесли свои запасы. А когда уже спустились в Виноградное, у нас и еда заканчивалась, и памперсы. Там нам дали и продукты, и памперсы. Мы рады были. Кашу там брали. Выживали как-то. Потом туда лавка начала приезжать. Слава Богу, немножко денег было, покупали кое-что.

Конечно, ходили по дворам, просили картошечку, морковку, лучок у местных жителей, чтоб ребеночку супчика нормального сварить, а сами уже перебивались. Но глобально не голодали - Бог миловал.

Меня тронули человеческие поступки. Приехали на свободную землю, здесь уже все родное. Мы же там были, как в змеином логове. А тут и встретили, и разместили, и накормили. Центр «Я – Мариуполь» тоже хорошо помогает. Слава Богу, что есть такие организации, которые помогают - уже людям чуть полегче. Ведь все, что мы имели, осталось там.

Хочется очень домой, хочется к родителям. Надеемся, что все это закончится. Мариуполь вернется, и мы будем восстанавливать город, жилье и жить дальше.