Історія подана мовою оригіналy
Внук Ирмы Ивановны служит в армии, муж тяжело болен. Но она старается держаться и мечтает, чтоб жизнь наладилась.
С мужем я живу в Авдеевке. Внук в армии сейчас служит, а раньше с нами проживал. Дед – после инсульта, я тоже. Но я отошла, а дед – нет. Ему ударило, видимо, в голову – ничего не соображает.
У нас трое детей. Один сын уехал со своей семьей. По телефону теперь только общаемся. А двое остались здесь. Ну, чем могут, тем и помогают нам с дедом.
Помню, как начиналось все: техника шла, ночами слышно было, как гудит. Конечно, было понятно, что что-то начинается. А у нас тут соседи молодые живут с Гранитного - там вообще страшно. У них там родители остались.
Чаще всего вспоминаю, конечно, эти обстрелы. У нас хоть и сильных боевых действий не было, но все равно стреляли, слышно было, как летели снаряды. Страшно было.
Мы вначале вообще не спали. Мы с соседями в подвалах все оборудовали, чтоб хоть туда можно было пойти. Дом наш не пострадал пока, но в нашем поселке есть разрушенные дома, люди тоже получили ранения. Очень тяжело нам.
Мы стараемся держаться. Фонд Рината Ахметова нам помощь давал гуманитарную. Хорошая поддержка была. Он обеспечил столько человек, детям помогает. Мы благодарны ему.
Конечно, сейчас более-менее тихо. Но когда идут учения у нас тут в поселке, все равно берет страх. Все хочется забыть. Чтоб опять было как прежде: ездить, ходить друг к другу, общаться. Сейчас даже по телефону не можем общаться, потому что нет связи. Так хочется, чтоб наступил мир в конце концов.