Історія подана мовою оригіналy

Мы были дома, когда 6 декабря 2014 года у нас легли первые «Грады». Упало у мамы перед домом, вылетели окна. Нам приходилось видеть военные действия своими глазами. Поначалу мы жили в подвале. Когда шли сильные бои, мы выезжали на 2 месяца. Это был 2015 год. Мы уезжали в Винницкую область к родственникам мужа. Пожили там два месяца, но у нас не сложилось и мы вернулись. С того времени мы постоянно здесь и никуда больше не ездили. Слава Богу, с нашим домом всё нормально, только частично побита крыша.

Очень сильно пострадал мой муж. В 2017 году он дисковал поле и подорвался на противотанковой мине. От трактора осталось только два передних колеса. Он чудом остался живой.

У него был перелом позвоночника. Его прооперировали, операцию ему делали в Донецке, тогда ещё проезд был свободный. Он пролежал месяц в Дзержинске [совр. Торецк], а потом его лежачего мы увезли в Донецк. У него было сотрясение, ушиб головного мозга, уши были оторваны и держались только на ниточках. Сейчас он восстановился. Как говорят, родился в рубашке. Его спасло только то, что он наехал большим задним колесом. Оторвало оба колеса, они улетели очень далеко.

Из-за войны остались без работы. Мы с мужем работали в Ясиноватой. Муж работал на железной дороге, а я работала в железнодорожной больнице. Дорогу закрыли и туда сейчас нет проезда, мы сидим дома и не работает. Мы оба имеем группу. У меня проблемы с позвоночником, в 2016 году мне сделали операцию, а муж подорвался в 2017 году.

В безопасности себя не чувствуем, потому что у нас потихоньку опять начинают стрелять. Слава Богу, нет того, что было в начале, но мы как-то уже к этому привыкли. Раньше были друзья, было всё. А сейчас ничего нет, наш посёлок отрезанный.