Історія подана мовою оригіналy

Валентина Лисогурская уцелела под обстрелами, выжила без воды и электричества, теряла знакомых людей. В годы войны она была волонтером, помогала людям. А когда заболела, ей тоже стали помогать.

Когда началась война, я стала волонтером фонда «Дети войны»: мы выдавали пакеты, оформляли людям помощь Каритаса. В этом году я перенесла инсульт, сейчас дома, на работу не хожу. Старший сын живет со мной. Раньше работал, а потом заболел, материально нам стало не очень весело.

Мы живем возле трассы, и к нам вся стрельба вот эта была особенно близко. Через голову снаряды летали - мы все видели, но не знали, что и думать. Видели, как танки шли и как стреляли. Жалко, конечно, солдат.

Мы сидели в подвале, когда обстреливали город. Погибла моя хорошая знакомая медсестра по пути с работы. Ее осколком убило, жалко женщину. Мы с сыном все время тут были - и бомбежки перенесли, и все. И света у нас не было, и газа. Мужчины принесли мангал, спилили сухое дерево, нарубили дров, приготовили еду. Все мы пережили.

Посмотришь на этих мальчишек - от груди оторванные. Пришел мальчик покупать хлеб, мелочь разжал в ладошках. Говорит: «Дайте хлеба, у меня денег нет». Мы ему наложили, и даже плакали, так жалко было.

От Фонда Рината Ахметова мы постоянно получали помощь, большое спасибо им за продукты. Нам и «Каритас» давал помощь на лекарства, я получала 4 раза. Один раз польскую получила помощь. Англия нам моющие средства давала, сейчас начали мне давать деньги на лекарства. Очень нам все эти фонды помогли – не знаю, как и благодарить. Спасибо всем огромное, помощь была большая.

У меня после инсульта такое чувство, как будто на голове чугунок надет. Поэтому больше всего мечтаю выздороветь.